Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)
В соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Закон № 210- ФЗ) с 1 июля 2012 г. органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления должны предоставлять гражданам услуги, не требуя справок и документов, которые находятся в распоряжении других органов. Исключения составляют документы персонального хранения (документы, удостоверяющие личность гражданина, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, документы на транспортное средство, учредительные документы и т.д.), которые гражданин обязан предъявлять лично.
Для исполнения Закона № 210-ФЗ разработана и функционирует система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). СМЭВ позволяет гражданам облегчить получение государственных услуг за счет передачи основной части необходимых для их оказания сведений между федеральными и региональными органами власти, а также внебюджетными фондами в электронном виде. Таким образом, граждане избавлены от необходимости самостоятельно собирать нужные документы.
В 2021 году была продолжена работа по переходу на обновленный формат взаимодействия СМЭВ версии 3.0. Переход на электронное взаимодействие по новой технологии происходит своевременно, сразу после выхода обновленной версии формата взаимодействия. Кроме того по мере выхода осуществляется подключение новых видов сведений формата СМЭВ 3.0. Внедрение СМЭВ 3.0 позволяет сократить расходы на разработку и поддержку сервисов СМЭВ, а также значительно повысит качество оказываемых государственных услуг.
К СМЭВ подключены все органы власти республики. В 2021 году 99,9% от всех межведомственных запросов к федеральным органам власти направлены посредством СМЭВ, что приводит к сокращению времени оказания государственных и муниципальных услуг гражданам.