Обработать по-быстрому. В Чувашии 99% межведомственных запросов выполняется в электронном виде
Об этом рассказали 3 февраля на планерке врио Главы Чувашии Олега Николаева с исполняющими обязанности членов Кабинета Министров республики, руководителями территориальных федеральных органов власти и ряда муниципалитетов.
Система в действии
Одним из вопросов совещания стало использование органами власти системы межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в 2019 году.
Как доложил и.о. министра цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашии Михаил Анисимов, в целях оптимизации процесса межведомственного взаимодействия функционирует единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и сопряженный с ней региональный сегмент СМЭВ. В Чувашии к системе подключены все органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.
“В системе более двух тысяч активных пользователей. Порядка 99% всех межведомственных запросов выполняется не на бумаге, а с использованием носителя СМЭВ”, — отметил Михаил Анисимов.
По официальным данным, за 2019 год в рамках предоставления услуг органами исполнительной власти направлено почти 35 тысяч запросов, органами местного самоуправления направлено 88,5 тысячи запросов к федеральным органам власти с использованием СМЭВ.
На новом уровне
“В течение ближайших шести лет мы должны довести количество услуг, оказанных нашим гражданам и юридическим лицам в электронном виде, до 90%”, — сообщил Михаил Анисимов.
В 2019 году началось внедрение новых адаптеров (СМЭВ версии 3.0), это позволит сократить сроки предоставления оказываемых государственных и муниципальных услуг.
23 декабря 2019 г. было подписано Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Чувашской Республики на обеспечение развития системы межведомственного электронного взаимодействия на 2020 год, в рамках которого будет осуществлен переход на взаимодействие с СМЭВ версии 3.0 взамен устаревших сервисов.
Справок не надо
Улучшение качества и доступности государственных и муниципальных услуг является одним из приоритетных направлений реформирования системы государственного управления, определенных Федеральным законом РФ от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”.
В рамках исполнения этого закона органы власти при предоставлении государственных и муниципальных услуг не должны требовать от заявителей справки и документы, которые находятся в распоряжении других органов.
Таким образом, федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.