Госуслуги стали еще доступнее (ТАСС)
«Госуслуги» представляют новые возможности для своих пользователей. Оплату теперь можно совершить через сервис Google Pay. Мобильное приложение «Госуслуги» стало доступно в магазине приложений Huawei, а в 2020 году оно поменяет архитектуру, интерфейс и функциональность, чтобы сделать взаимодействие граждан с государством еще проще, удобнее и быстрее.
Помимо оплаты банковской картой, электронными деньгами или средствами с мобильного телефона на портале госуслуг появилась возможность воспользоваться сервисом Google Pay. Штраф, счет, пошлину или задолженность можно оплатить по отдельности или вместе, с помощью мультиоплаты».
«Мы рады, что пользователи портала ”Госуслуги” теперь могут быстро и безопасно совершать оплату с помощью Google Pay. Число приложений и сайтов, где доступна наша технология, постоянно растет, и это делает жизнь российских интернет-пользователей проще», – отметила глава Google в России Юлия Соловьева.
Кроме того, к магазинам мобильных приложений, предлагающим скачать Госуслуги, – App Store и Google Play – присоединился App Gallery Huawei.
«Присоединение к App Gallery такого знакового приложения, как ”Госуслуги”, – важная веха развития экосистемы Huawei в России, ведь это по-настоящему жизненно необходимый для россиян сервис, которым сегодня пользуются около 100 млн человек по всей стране», – прокомментировал директор Huawei Consumer Business Group в России Тони Ран.
В следующем году большие перемены ожидают само мобильное приложение «Госуслуги». Оно будет перевыпущено в новом формате – с новыми архитектурой, интерфейсом и функциональностью. Популярные услуги будут доработаны, появятся новые. Приложение построят из независимых модулей, что позволит государственным органам подключать к нему свои сервисы. В частности, в приложение будут интегрированы суперсервисы, первый из которых – «Европротокол онлайн» – был представлен 1 ноября.
Например, граждане всегда смогут иметь под рукой свои персональные данные и документы, а также управлять согласиями на предоставление их третьим лицам. «Сканер» позволит считывать QR-коды, данные банковских карт и документы, что существенно упростит процесс заполнения данных. «Поисковый ассистент» поможет находить информацию в мобильном приложении с помощью голосовых и текстовых команд. Проще станет и процесс бесконтактной оплаты, а к платежным сервисам присоединится Samsung Pay.
«Наша цель – чтобы каждый житель России получал государственные услуги без необходимости использовать бумажные документы и посещать госорганы: быстро и онлайн. Для этого мы непрерывно работаем над развитием портала и мобильного приложения “Госуслуги”, оптимизируя внутренние процессы и используя лучшие решения от бизнеса», – резюмировал заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максим Паршин.
10:08
Цифровая экономика,
Открытый регион,
Электронное правительство,
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (Госуслуги),
Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ),
Электронные услуги для граждан,
Информационные системы,
ИТ-потенциал,
Информационная безопасность