Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

25.01 Выступление и.о. министра К.А. Майниной на еженедельном совещании

Об организации органами исполнительной власти и органами местного самоуправления работы по информированию граждан о преимуществах получения услуг в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также о планируемом переводе массовых социально значимых услуг в электронный вид

  В целях осуществления прорывного развития Российской Федерации и Чувашской Республики, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» определены национальные цели развития России на период до 2030 года.

Цифровая трансформации является одним из важнейших национальных целей, включающая в себя целевой показатель по увеличению доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде.

При внедрении цифровых технологий расширяется возможность государственного вмешательства, в частности «автоматическому» предоставлению государственных услуг вне зависимости от наличия запроса на них, вследствие чего увеличивается и количество предоставляемых услуг населению в электронном виде.

 На федеральном уровне определена 101 региональная массовая социально значимая услуга, которые к 2024 году необходимо перевести в электронный вид. Критериями доступности услуг в электронном виде станут: подача заявления без очного обращения, получение результата оказания услуги в форме электронного документа без очного обращения, оплата госпошлины электронно, получение статусов оказания услуги, оценка качества оказания услуги, онлайн-обжалование результатов оказания услуги.

В целях обеспечения перевода массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный формат, во всех органах исполнительной власти Чувашской Республики определены ответственные должностные лица за цифровую трансформацию и назначен заместитель высшего должностного лица, ответственный за координацию процесса перевода услуг в электронный вид.

 План перевода в электронный формат региональных массовых социально значимых услуг, разработанный Минцифры России, согласован всеми органами исполнительной власти Чувашской Республики. Ведется работа по формированию Перечня массовых социально значимых услуг для перевода в электронный формат в регионе, задача на ближайшее время – выбрать певоочередные 25 услуг для подключения в 2021 году исходя из критериев готовности к переводу, востребованности в регионе.

Между регионом и Минцифрой России планируется заключение Соглашения об использования особого модуля информационного взаимодействия административных процедур (действий) при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг, который позволит в упрощенном режиме выводить услуги на ЕПГУ и более эффективно их оказывать.

 Также число пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ) постоянно увеличивается и в настоящее время составляет более 773,5 тыс. человек. Такие показатели достигнуты за счет упрощения в 2015 году процедуры регистрации в Единой системы идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА), увеличения числа точек активации учетных записей, а также появления дополнительной финансовой мотивации в виде льготы на уплату госпошлины.

По данным Минцифры России по состоянию на 18 января 2021 года количество подтвержденных учетных записей на ЕПГУ составляло 773,5 тыс. человек. Только за 2020 год новыми пользователями стали более 123 тыс. человек. Доля граждан, использующих механизм получения услуг в электронном виде в Чувашии в 2019 году составила 73% (в 2020 году – прогнозное значение 75%).

Популярность электронных услуг, в первую очередь, связана с новой возможностью доступа к госуслугам с мобильных устройств, упрощением интерфейсов Единого портала госуслуг, наличием мобильного приложения для всех основных операционных систем смартфонов и очевидными преимуществами электронных услуг для граждан.

 В Чувашской Республике развернута сеть центров обслуживания пользователей, где все желающие могут зарегистрироваться на  ЕПГУ и тут же подтвердить учетную запись. Это можно сделать на базе всех многофункциональных центров республики, в центрах занятости населения Чувашской Республики, отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии, регистрационно-экзаменационных отделениях Управления ГИБДД МВД по Чувашской Республике, отделах ЗАГС, Главном управлении по вопросам миграции МВД России, БУ «Центр информационных технологий» Мининформполитики Чувашии. Также реализована возможность подтвердить свою учетную запись для пользователей Сбербанка Онлайн, Почта Банк Онлайн и Тинькофф Банка. В настоящее время всего в республике функционирует более 330 центров обслуживания ЕСИА.

По данным, представленным органами исполнительной власти Чувашской Республики в Государственную информационную систему «Управление» количество предоставленных государственных и муниципальных услуг в электронном виде за 2020 год составило 2,5 млн. Наиболее востребованной госуслугой стала запись на прием к врачу, по данному запросу было направлено более 1,4 миллиона заявок. На втором месте оказалась услуга в части содействия гражданам в поиске подходящей работы (около 50 тысяч заявок). Также граждане часто обращались по вопросу оформления ежемесячных выплат на детей от трёх до семи лет включительно - более 49 тысяч обращений, ежемесячных пособий на ребенка – более 6 тысяч заявок. Около 4 тысяч обращений поступило по выплате компенсаций расходов на оплату ЖКХ.

 Ежегодно Минэкономразвития России осуществляет мониторинг качества оказания госуслуг в электронной форме. При составлении рейтинга оцениваются параметры, влияющие на качество и удобство предоставления электронных услуг: возможность ознакомиться с полной и актуальной информацией о порядке получения услуг, удобство подачи заявления, информирование о статусе рассмотрения заявления в личном кабинете заявителя.

В 2020 году Чувашская Республика заняла в рейтинге 43 строчку (из 85 субъектов) – это на пять позиций выше, чем в 2019 году.

 Республиканские и районные (городские) СМИ, подведомственные Мининформполитики Чувашии, ведут активную работу по информированию населения о преимуществах получения услуг в электронном виде на ЕПГУ.

Прикрепленные файлы

Презентация к выступлению
Скачать
(pptx,   4,27 Mb)