Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

24.09 Тезисы выступления министра М.В. Анисимова на заседании Координационного совета по защите прав потребителей

ИНФОРМАЦИЯ

 о мерах по защите прав потребителей услуг связи

 

Анисимов Михаил Владимирович

министр цифрового развития,

информационной политики

и массовых коммуникаций

Чувашской Республики

 

В нашей повседневной жизни без использования услуг связи не может обойтись ни один городской и даже сельский житель. Использование сотовых, стационарных телефонов, сети Интернет стало таким же обыденным явлением, как покупки продуктов в магазине.

Сегодня жителям Чувашии доступны все виды современной проводной и беспроводной связи. Сегодня в республике действуют 4 оператора сотовой связи (Билайн, МТС, Мегафон, Теле2), которые обеспечивают покрытие всей территории региона. Проблемными участками остаются низменная и лесистая местности, микрорайоны с плотной застройкой. Рынок сотовой связи полностью сформирован – сегодня практически каждый житель Чувашии пользуется мобильной связью. Также в республике действуют виртуальные операторы сотовой связи, которые используют для своей работы сети других операторов сотовой связи (Yota, Ростелеком, Тинькофф Мобайл, СберМобайл). Число абонентских станций (абонентских устройств), подключенных к сетям подвижной радиотелефонной (сотовой) связи, на 1000 человек населения в Чувашской Республике составило на конец 2018 года – 1799, на конец 2017 года – 1826, на конец 2016 года – 1787.

Помимо сотовых операторов связи в Чувашской Республике действует
18 операторов связи, предоставляющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (общее количество абонентов – около 500 тыс.). Наиболее крупные – Ростелеком, Дом.ру, Инфолинк, Чебнет (NETBYNET), Orionet, Novonet, Аквилон, Etherway.

Операторами связи постоянно ведется работа по развитию сетей связи: увеличиваются емкости базовых станций, и емкости передающего оборудования, строятся новые линии связи. Так по итогам 2018 года охват населения сетью 3G хотя бы одним оператором сотовой связи достиг 90%, а компанией ПАО «Ростелеком» построено 370 км волоконно-оптических линий связи в рамках реализации проекта устранения цифрового неравенства. В 2019 году также ведется активная работа по данному направлению.

Как уже было сказано ранее проблемными участками остаются низменная и лесистая местности, микрорайоны с плотной застройкой. Это не только районы республики, но и новые строящиеся микрорайоны городов Чебоксары такие как Новый Город, Радужный, Солнечный. Уже сейчас жители данных микрорайонов испытывают проблемы со связью, существующие базовые станции операторов сотовой связи не могут полностью обеспечить качественной связью жителей. В ходе дальнейшей застройки данная проблема будет все актуальней. Выходом из данной ситуации может стать нормативное закрепление включения объектов связи при планировании застройки новых микрорайонов в населенных пунктах.

Мининформполитики Чувашии ведется постоянная работа по защите прав потребителей услуг связи, так нами решаются все вопросы граждан по данной тематике, поступающие в адрес нашего министерства. Количество обращений по теме «Связь и Интернет»: в 2019 – 5; в 2018 – 5.

С 15 апреля 2019 года на территории Чувашской Республики осуществлен переход с аналогового на цифровое эфирное телевизионное вещание.

Для консультирования населения об особенностях перехода на цифровое телевидение на территории Чувашской Республики с 4 марта по 2 июня 2019 года работала региональная «горячая линия» по вопросу перехода на цифровое эфирное телевидение. За весь период работы «горячей линии» принято около 3 тыс. звонков (по состоянию на 14 мая - более 2,8 тыс. звонков).  Количество обращений по теме «Переход на цифровое эфирное телерадиовещание» непосредственно в Мининформполитики Чувашии: в 2019 – 13; в 2018 – 3.

Необходимо отметить о цифровизации услуг почтовой связи. В 2018 году Почта России вступила в фазу активной цифровой трансформации, которая повышает качество жизни населения и вносит ощутимый вклад в развитие республики в целом. Традиционные почтовые услуги переводятся в онлайн-формат, в результате существенно повышается качество оказания услуг, таких как:

  1. Отслеживание почтового отправления на всех этапах его прохождения
  2. Онлайн сервис «Предоплаченная посылка»
  3. Онлайн сервис «Упрощенный прием»
  4. Онлайн сервис «podpiska.pochta.ru»
  5. Онлайн оплата товаров и почтово-финансовых услуг на дому
  6. Безналичная оплата товаров и почтовых услуг
  7. Запуск сервиса «Электронная очередь»

По итогам 2018 года Почта России стала лауреатом ежегодной премии «Права потребителей и качество обслуживания» (в номинации «Розничные услуги»), которая вручается наиболее успешным проектам в области прав потребителей и повышения качества обслуживания.

В 2018 году предприятию удалось на 36% сократить количество жалоб по основным направлениям, количество жалоб на очереди в отделениях связи сократилось в 3 раза

 

Справочно:

 

ИНДЕКСЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН (тарифов) НА ОТДЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ УСЛУГ

(декабрь к декабрю предыдущего года; в процентах)

Виды услуг

2016

2017

2018

Абонентская плата за доступ к сети Интернет, месяц

100

100.03

100.67

Абонентская плата за мобильный Интернет, месяц

101.81

101.09

100.7

Абонентская плата за пакет услуг сотовой связи, месяц

 

 

100.59

Абонентская плата за телевизионную антенну, месяц

105.51

102.87

103.16

Почтовая связь

112.18

115.86

100.15

Предоставление местного соединения (разговора) по сотовой связи, минута

105.94

109.61

105.84

Проводное вещание

119.95

118.75

107.22

Услуги по подключению к сети Интернет

100.59

100.39

100.69

Услуги телевещания

105.51

102.87

103.16

Услуги связи

103.67

104.67

102.37