21.01 Выступление министра М.В. Анисимова на еженедельном совещании у Главы Чувашии
О достижении значения показателя выполнения работы органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления по информированию граждан о преимуществах получения услуг в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)
В соответствии с показателем, обозначенным Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее – показатель), в 2018 году должна быть не менее 70 процентов.
Чувашская Республика успешно достигала промежуточные показатели. По данным Росстата значение показателя в Чувашской Республике в 2017 году составляло 60%, в 2016 году – 69,0%, в 2015 году – 48,4%, в 2014 году – 51,6% (в субъекте проживает более 1,2 млн граждан).
Всего в 2018 году с использованием ЕПГУ и с учётом всех информационных систем органов исполнительной власти Чувашской Республики и администрации г.Чебоксары было предоставлено более 3,43 млн. государственных и муниципальных услуг в электронном виде, это на 32 % больше чем в 2017 году.
По данным мониторинга показателя по количеству предоставленных услуг в электронном виде органами исполнительной власти Чувашкой Республики и органами местного самоуправления, осуществляемого Мининформполитики Чувашии значение показателя составило 74% от общего количества предоставленных услуг.
Итоговые значения будут известны после опубликования результатов ежегодного исследования Росстата (в марте 2019 года) по результатам выборочного федерального статистического наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей.
Достижению показателя способствует комплекс мер, осуществляемый Мининформполитики Чувашии, совместно с органами власти различных уровней, проведение комплекса мероприятий технического и организационного характера, направленные на увеличение доли граждан, получающих государственные услуги онлайн.
Показателем роста востребованности электронных государственных услуг является и количество жителей республики, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). По данным Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации количество пользователей ЕСИА в республике по состоянию на 01 января 2019 года превысило 708,5 тыс. человек, процент зарегистрированных пользователей составляет 69,1%. Так, за 2018 год на Госуслугах зарегистрировалось 158270 новых пользователей.
Это стало возможным в том числе благодаря выстраиванию широкой сети центров обслуживания пользователей портала, в республике функционирует более 240 центров обслуживания.
Подтвердить учетную запись после регистрации в ЕСИА жители Чувашии могут сегодня на базе всех многофункциональных центров в муниципальных районах и городах, а также в центрах занятости населения Чувашской Республики, в отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии, регистрационно-экзаменационных отделениях Управления ГИБДД МВД по Чувашской Республике, в отделах ЗАГС, в главном управлении по вопросам миграции МВД России в бюджетном учреждении Чувашской Республики «Центр информационных технологий» Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций.
В рамках достижения показателя Чувашская Республика подключилась к проекту «Мультирегиональность ЕПГУ». Соглашение о взаимодействии с федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Соглашение) было подписано между Минкомсвязью России и Мининформполитики Чувашии. Проект «Мультирегиональность ЕПГУ» позволяет повысить удобство использования государственных и муниципальных услуг в электронном виде, обеспечить единую модель предоставления и продвижения электронных госуслуг и сосредоточить на одном ресурсе все предоставляемые услуги республиканского и муниципального уровня в Чувашской Республике.
Так, в 2017 году проведены работы по развитию регионального сегмента федеральной государственной информационной системы Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе по переводу 25 государственных и муниципальных услуг Чувашской Республики на обновленную версию ЕПГУ.
В 2018 году Чувашская Республика вошла в число субъектов Российской Федерации – получателей субсидий из федерального бюджета на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий. Выделенные средства направлены на дальнейшую реализацию проекта «Мультирегиональность»: перевод новых государственных и муниципальных услуг в электронный вид, совершенствование процедур предоставления услуг в электронном виде, популяризацию электронных услуг. В рамках заключенных контрактов были выполнены работы по обеспечению предоставления еще 20 государственных услуг в электронном виде с использованием интерфейса и инструментов ЕПГУ + тиражирование 4 муниципальных услуг во все органы местного самоуправления.
В 2018 году мы постарались улучшить качество и доступность для граждан востребованных социально значимых услуг.
На официальном сайте Мининформполитики Чуваши для жителей региона и специалистов органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления создан раздел «Электронное правительство», где содержится перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в республике, центров обслуживания пользователей ЕСИА, информация о преимуществах получения федеральных и региональных услуг и др.
Все органы исполнительной власти Чувашской Республики и администрации муниципальных районов и городских округов организовали на своих официальных сайтах размещение баннер-ссылки на ЕПГУ, создали специальные тематические разделы о предоставлении государственных или муниципальных услуг с перечнем государственных или муниципальных услуг, которые предоставляются в электронной форме (со ссылками на ЕПГУ), там же размещаются новостные материалы по данной теме.
В субъекте организовано размещение информационных материалов о предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме во всех помещениях, где предоставляются государственные и муниципальные услуги (в том числе в подведомственных учреждениях), а также в помещениях, где осуществляется прием граждан.
В целях достижения показателя организована системная работа по информированию населения в филиалах и офисах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ). В помещениях МФЦ созданы специальные секторы информирования и ожидания, которые оборудованы информационными стендами, содержащими актуальную информацию о порядке получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, ведется трансляция тематических видеороликов. Во всех филиалах МФЦ обеспечен бесплатный доступ заявителей к ЕПГУ, а также осуществляется регистрация и подтверждение регистрации заявителей на ЕПГУ. Специалистами МФЦ осуществляется консультирование и информирование заявителей о возможностях получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Продолжается работа по информированию граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде средствами массовой информации, находящимися в ведении Мининформполитики Чувашии, в рамках выполнения государственного (технического) задания. За 2018 год по указанной теме было опубликовано (выдано в эфир) более 1400 материалов.
Мининформполитики Чувашии ежегодно проводит республиканский конкурс социально значимых проектов средств массовой информации. Популяризация получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде была включена в перечень приоритетных тем конкурса 2018 года. По итогам отбора грантовую поддержку получили 4 медиапроекта: радиопрограмма «Госуслуги.ру» (Национальная телерадиокомпания Чувашии), тематические полосы «Все услуги – в электронном окне» (газета «Советская Чувашия») и «В ногу со временем» (газета «Хыпар»), аудиоролик «Экономьте на госуслугах» (ГТРК «Чувашия»). Проекты были реализованы в период с марта по ноябрь 2018 года.
С 2017 года по настоящее время на региональных телеканалах транслируются видеоролики, изготовленные по заказу Минкомсвязи России, популяризирующие электронные услуги. Ролики объясняют, как оформить водительское удостоверение, загранпаспорт, зарегистрировать автомобиль, проверить и оплатить штрафы ГИБДД, налоговые и судебные задолженности, записать ребенка в детский сад, как получить услуги со скидкой.
Проводятся открытые уроки для учащихся общеобразовательных школ и студентов высших учебных заведений на тему «Регистрация и получение услуг на Едином портале государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
В 2018 году на территории республики было реализовано размещение наружной рекламы с использованием материалов, разработанных для продвижения электронных госуслуг. В шести городах Чувашии курсировал общественный транспорт с рекламой электронных государственных и муниципальных услуг на бортах троллейбусов и автобусов. В Чебоксарах курсируют 4 троллейбуса, в Новочебоксарске 2 троллейбуса, по 2 автобуса — в Канаше, Алатыре и Шумерле, и 1 автобус в Мариинском Посаде.
В августе с ООО «ЕТК плюс» заключен договор по размещению рекламной информации на билетах общественного транспорта на территории Чувашской Республики.
С 15 сентября 2018 года на федеральной радиостанции «Радио Родных Дорог» также можно было услышать аудиоролики о преимуществе госуслуг.
Работу по информированию граждан о преимуществах получения услуг в электронной форме, увеличения числа жителей республики, зарегистрированных на ЕПГУ планируем продолжать.