12.02. Выступление министра А.С. Иванова на еженедельном совещании у Главы Чувашской Республики М.В. Игнатьева
О реализации программы электронного правительства в Чувашской Республике в части предоставления государственных и муниципальных услуг
В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее – показатель), к концу 2018 года должна быть не менее 70 процентов.
Согласно исследованиям Росстата значение показателя в Чувашской Республике в 2016 г. составило 69,0% (2015 г. – 48,4%, 2014 г. – 51,6%). Чувашская Республика успешно достигала промежуточные показатели, по итогам 2016 года – это третий результат по стране.
По итогам анализа, проведенного Мининформполитики Чувашии в 2017 году, значение показателя составило 60%. Данные по показателю за 2017 год являются предварительными, итоговые значения будут известны после опубликования результатов ежегодного исследования Росстата (предварительно в середине марта 2018 года).
Работа по достижению показателя в Чувашской Республике ведется по трем основным направлениям:
- Информирование населения о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ).
- Расширение регионального сегмента электронного правительства.
- Интеграция с Единой системой идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА) наиболее востребованных в Чувашской Республике сервисов.
В Чувашской Республике реализуются мероприятия План-графика по информированию граждан о возможности получения услуг в электронном виде на ЕПГУ и популяризации электронной формы получения услуг:
- созданы разделы о предоставлении услуг в электронном виде на официальных сайтах органов власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления;
- поддерживается в актуальном состоянии информация по государственным и муниципальным услугам на ЕПГУ;
- проводится информирование населения о возможности получения электронных услуг через ЕПГУ в рамках проведения выездных мероприятий;
- материалы по информированию граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде размещаются в СМИ;
- на республиканских телеканалах транслируются видеоролики, популяризирующие электронные услуги.
Одним из важнейших направлений деятельности по развитию инфраструктуры предоставления услуг в электронном виде является повышение доступности центров обслуживания ЕСИА для жителей республики.
В Чувашской Республике развернута сеть центров обслуживания пользователей, где все желающие могут зарегистрироваться на ЕПГУ и тут же подтвердить учетную запись. Это можно сделать на базе всех МФЦ в муниципальных районах и городах, в центрах занятости населения Чувашской Республики, отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии, регистрационно-экзаменационных отделениях Управления ГИБДД МВД по Чувашской Республике, отделах ЗАГС, Главном управлении по вопросам миграции МВД России, БУ «Центр информационных технологий» Мининформполитики Чувашии.
В 2017 году количество пользователей портала значительно увеличилось по сравнению с 2016 годом – в 1,5 раза. Так, по состоянию на 5 февраля 2018 года на ЕПГУ зарегистрировано 53,9 % населения Чувашской Республики старше 14 лет. В среднем по 2017 году ежемесячный прирост составил 16 тыс. (1,5%) зарегистрированных на ЕПГУ жителей республики.
В 2017 году Чувашия подключилась к проекту «Мультирегиональность ЕПГУ». В рамках реализации проекта проводится модернизация региональных и муниципальных услуг для размещения на ЕПГУ. В настоящее время уже завершены работы по переключению интерфейса регионального сегмента 21.gosuslugi.ru на ЕПГУ с отображением интерактивных форм в новом «белом» дизайне. В 2017 году на ЕПГУ выведено 5 новых и 20 модернизированных услуг.
Мининформполитики Чувашии ведёт ежемесячный мониторинг значений показателя по количеству предоставленных услуг в электронном виде органами исполнительной власти Чувашкой Республики и органами местного самоуправления.
Итоги мониторинга за 2017 год показали, что не все переведенные в электронный вид услуги пользуются спросом у населения. В связи с этим органам исполнительной власти Чувашской Республики и органам местного самоуправления необходимо проанализировать нормативно-правовые акты, регламентирующие процесс оказания государственных и муниципальных услуг, и принять меры к повышению удобства, качества и востребованности электронных услуг или, в случае наличия объективных причин невозможности предоставления услуг в электронном виде, принять решение об отмене электронной подачи заявлений по услугам.
В республике организована работа по интеграции различных региональных информационных порталов с ЕСИА. Интеграция с ЕСИА способствует упрощению процедур доступа жителей республики к информационным системам, что особенно важно при получении услуг, пользующихся большим спросом у населения.
На Интерактивном портале Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики реализована авторизация через ЕСИА.
Для записи на приём к врачу в электронном виде на территории республики функционирует региональная медицинская информационная система «Электронная регистратура». С 1 февраля 2018 года записаться к врачу возможно с использованием авторизации в ЕСИА, в данном случае все данные о заявителе подгружаются из его личного кабинета. В связи с высокой социальной значимостью данной услуги в течение 2018 года Минздраву Чувашии совместно с Мининформполитики Чувашии необходимо провести информационную работу с населением о преимуществах использования единой учетной записи при взаимодействии с государственными электронными сервисами, в т.ч. при записи к врачу. Авторизацию граждан исключительно через ЕСИА планируется осуществлять с четвертого квартала 2018 года.
Для просмотра электронного дневника используется информационная система «Сетевой город. Образование». В данной системе со второго квартала 2018 года запланирована реализация авторизации граждан через ЕСИА наряду с внутренней авторизацией, а с четвертого квартала 2018 года – реализация авторизации исключительно через ЕСИА.
Чувашская Республика входит в число получателей субсидии из федерального бюджета в объеме 12,5 млн рублей на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий в 2018 году.
Планируются рекламные кампании на телевидении, радио, размещение наружной рекламы (баннеры), размещение интернет-баннеров и видео.
Планируется дальнейшая реализация и других мероприятий проекта «Мультирегиональность»: доработка всех востребованных региональных и муниципальных услуг в части реализации требований постановления Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. № 236 (предварительная запись на прием в МФЦ с ЕПГУ, получение результата услуги в МФЦ, оплата госпошлины, досудебное обжалование) и их вывод на ЕПГУ, а также подключение к единым интерактивным формам заявлений, реализованным на ЕПГУ.
Показателями результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, являются регистрация 110 100 граждан на ЕПГУ с обязательным подтверждением в центрах обслуживания ЕСИА с 1 января по 31 декабря 2018 года, а также достижение показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» 70% к концу 2018 года.
За январь 2018 года прирост зарегистрированных граждан на ЕПГУ по республике составил 14,8 тыс, при этом прошли подтверждение в центрах обслуживания ЕСИА 13 тыс. граждан. Сохраняя данную динамику, достижение показателей результативности будет выполнено. Тем не менее, органам исполнительной власти Чувашской Республики и органам местного самоуправления необходимо продолжить работу по информированию граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг и использования единой учетной записи для авторизации на государственных ресурсах.