Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

Об электронном взаимодействии граждан и органов исполнительной власти Чувашской Республики в рамках функционирования информационного ресурса «Народный контроль»

В целях изучения мнения и создания обратной связи с жителями Чувашии, мониторинга актуальных проблем населения и формирования единого информационного поля для обсуждения вопросов общественно-политической жизни республики в Чувашии функционирует информационный ресурс "Народный контроль". С 2015 года этот портал принимает обращения от жителей Чувашии по 8 ключевым направлениям: "Жилищно-коммунальные услуги", "Связь", "Социальная сфера", "Бизнес", "Экология", "Благоустройство и инфраструктура", "Дороги" и "Сельское хозяйство".

Подать обращение на Портале могут граждане, имеющие подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации, то есть зарегистрированные на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и подтвердившие свою учетную запись. 

Кроме текстового обращения на чувашском и русском языке к обращению можно прикрепить фотографию, а также указать местоположение проблемной ситуации, что поможет ускорить ее решение. Следить за историей обращений граждане могут как в личном кабинете, так и на самом ресурсе.

По состоянию на 1 октября 2018 года «Народный контроль» принял 1788 обращения от жителей республики. Все обращения, поступающие на Портал, проходят проверку модератором информационного ресурса, по итогам которой 137 обращений были отклонены в связи с некорректным оформлением, остальные направлены для работы в отраслевые министерства и ведомства.

Анализ поступивших обращений показал, что для населения Чувашской Республики наиболее остро встают вопросы, относящиеся к следующим направлениям: "Благоустройство и инфраструктура" (55,5%), "Дороги" (24,9%), "Жилищно-коммунальные услуги" (13,9%). Также без внимания не остаются вопросы, относящиеся к социальной сфере, – 1,9%, экологии – 1,5%, бизнесу – 1,5%, связи – 0,6% и сельскому хозяйству - 0,2%.

Наиболее активно обращаются на Портал жители г. Чебоксары – 77,3% от всех обращений, г. Новочебоксарска – 6,1%, Чебоксарского района – 6,0%.

В органах исполнительной власти Чувашской Республики и в администрациях районов и городов определены должностные лица, ответственные за подготовку и размещение на Портале результатов обработки и информации, поступившей от пользователей.

Портал интегрирован с системой электронного документооборота органов власти Чувашской Республики, что позволяет обеспечить поступление уведомления или жалобы жителей республики напрямую в отраслевое ведомство.

Максимальный срок рассмотрения обращения составляет 10 рабочих дней с момента его поступления на Портал. Срок рассмотрения 350 обращений был продлен в связи со сложностью рассматриваемого вопроса и необходимостью проведения дополнительных работ с уведомлением о продлении срока его рассмотрения.

По результатам оценок посетителей Портала об исполнении обращений 56,3% положительно оценили работу органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по решению проблем.

Напомним, «Народный контроль» – это очередной шаг в создании проекта «Открытая Чувашия», в повышении качества жизни граждан и их доверия к власти.

В целях информированности граждан республики на Официальном портале органов власти Чувашской Республики создан тематический раздел «Народный контроль».