Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

В целях осуществления прорывного развития Российской Федерации и Чувашской Республики, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» определены национальные цели развития России на период до 2030 года.

Цифровая трансформации является одним из важнейших национальных целей, включающая в себя целевой показатель по увеличению доли массовых социально значимых услуг (далее – МСЗУ), доступных в электронном виде.

При внедрении цифровых технологий расширяется возможность государственного вмешательства, в частности «автоматическому» предоставлению государственных услуг вне зависимости от наличия запроса на них, вследствие чего увеличивается и количество предоставляемых услуг населению в электронном виде.

Протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 10 декабря 2021 г. №44 под председательством Д.Н.Чернышенко (далее – Протокол заседания) утверждён план перевода массовых социально значимых услуг в электронный формат и перечень массовых социально значимых услуг для вывода услуг на электронную форму Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

Во исполнение  Протокола заседания в Чувашской Республике ведутся работы по корректировке перечня  МСЗУ.

По состоянию на 1 октября 2022 года в республике обеспечено предоставление  на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) 82 МСЗУ в электронном виде. 

На федеральном уровне определены 88 региональных массовых социально значимых услуг, которые к 2024 году необходимо перевести в электронный вид. Критериями доступности услуг в электронном виде станут: подача заявления без очного обращения, получение результата оказания услуги в форме электронного документа без очного обращения, оплата госпошлины электронно, получение статусов оказания услуги, оценка качества оказания услуги, онлайн-обжалование результатов оказания услуги.

Статистика показывает, что граждане все чаще выбирают именно электронный способ взаимодействия с государством.

По данным Минцифры России по состоянию на 1 октября 2022 года количество жителей республики, имеющих подтвержденную учетную запись на Портале Госуслуг, составляло более 900 тыс. человек. Только за 2022 год новыми пользователями стали более 47 тыс. жителей Чувашии.

Такие показатели достигнуты за счет упрощения процедуры регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации, увеличения числа точек активации учетных записей, а также появления дополнительной финансовой мотивации в виде льготы на уплату госпошлины.