Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

В целях осуществления прорывного развития Российской Федерации и Чувашской Республики, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» определены национальные цели развития России на период до 2030 года.

Цифровая трансформации является одним из важнейших национальных целей, включающая в себя целевой показатель по увеличению доли массовых социально значимых услуг (далее – МСЗУ), доступных в электронном виде.

При внедрении цифровых технологий расширяется возможность государственного вмешательства, в частности «автоматическому» предоставлению государственных услуг вне зависимости от наличия запроса на них, вследствие чего увеличивается и количество предоставляемых услуг населению в электронном виде.

Возможность предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде в республике обеспечена с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал). Статистика показывает, что граждане все чаще выбирают именно электронный способ взаимодействия с государством.

По данным Минцифры России в 2021 году количество новых зарегистрированных пользователей Единого портала в Чувашии составило 151 тыс. человек (за 2020 год прирост составил 115 тыс. человек, за 2019 год – 71 тыс. человек), в 2021 году активными пользователями портала Единого портала стали 440 тыс. человек.

Одно из направлений цифровой трансформации государственного управления – перевод массовых социально значимых услуг в электронный вид.

В целях исполнения поручения Президента Российской Федерации от  10 октября 2020 г. № Пр-1648 об обеспечении к 1 января 2023 г. перевода в электронный формат массовых социально значимых услуг в республике переведено 66 массовых социально значимых услуг в электронный вид.

Доля обращений за получением массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде составляет 40,17% (плановый показатель 2021 год – 15%).