Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

Об электронном взаимодействии граждан и органов исполнительной власти Чувашской Республики в рамках функционирования информационного ресурса «Народный контроль»

В Чувашской Республике c 2015 года для более эффективного взаимодействия органов власти и населения, оперативного выявления проблем в различных сферах жизнедеятельности функционирует информационный ресурс «Народный контроль».

«Народный контроль» это специализированный онлайн ресурс по приему обращений граждан по 9 ключевым направлениям:

  • "Жилищно-коммунальные услуги"
  • "Связь"
  • "Социальная сфера"
  • "Бизнес"
  • "Экология"
  • "Благоустройство и инфраструктура"
  • "Дороги"
  • "Сельское хозяйство"
  • "Коронавирус"

Главное преимущество «Народного контроля» - оперативное рассмотрение обращений. Ответ дается гражданину всего за 10 рабочих дней. Ресурс интегрирован с системой электронного документооборота органов власти Чувашской Республики, что позволяет обеспечить поступление жалоб населения напрямую в отраслевые министерства и ведомства, в которых определены должностные лица, ответственные за подготовку и размещение результатов обработки информации, поступившей от пользователя.

Подать обращение на информационный ресурс могут граждане, имеющие учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации, то есть зарегистрированные на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), и подтвердившие свою учетную запись. У пользователей имеется возможность изложить свою проблему на русском и чувашском языках, дополнить ее фотографиями, а также указать местоположение проблемной ситуации.

С 1 января по 31 декабря 2021 года на портал «Народный контроль» поступило 453 обращения с жалобами и предложениями от населения.По итогам обязательной проверки модератором 19 обращений были отклонены в связи с отсутствием соответствующей категории, недостаточным составом данных для рассмотрения или дублированием обращений уже находящихся в работе, остальные 434 обращения направлены для работы в отраслевые министерства и ведомства.

Анализ поступивших запросов показал, что наиболее популярными направлениями остаются вопросы, связанные с благоустройством и инфраструктурой (49%) и организацией дорожного движения (19%).

Наиболее активно на «Народный контроль» обращались жители г. Чебоксары – 80% от всех обращений. Значительная часть писем приходит также от жителей города Новочебоксарска и Чебоксарского района.

В целях информирования жителей республики на Официальном портале органов власти Чувашской Республики создан тематический раздел «Народный контроль».