Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

Об электронном взаимодействии граждан и органов исполнительной власти Чувашской Республики в рамках функционирования информационного ресурса «Народный контроль»

В Чувашской Республике c 2015 года для более эффективного взаимодействия органов власти и населения, оперативного выявления проблем в различных сферах жизнедеятельности функционирует информационный ресурс «Народный контроль».

«Народный контроль» это специализированный онлайн ресурс по приему обращений граждан по 8 ключевым направлениям: «Жилищно-коммунальные услуги», «Связь», «Социальная сфера», «Бизнес», «Экология», «Благоустройство и инфраструктура», «Дороги» и «Сельское хозяйство».

Главным преимуществом «Народного контроля» - оперативное рассмотрения обращений. Ответ дается гражданину всего за 10 рабочих дней. Ресурс «Народный контроль» интегрирован с системой электронного документооборота органов власти Чувашской Республики, что позволяет обеспечить поступление жалоб населения республики напрямую в отраслевые министерства и ведомства, в которых определены должностные лица, ответственные за подготовку и размещение результатов обработки информации, поступившей от пользователя.

Подать обращение на портал «Народный контроль» можно через сайт или через мобильное приложение. Для входа в личный кабинет используется логин и пароль от Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).

С 1 января по 31 декабря 2020 года на портал «Народный контроль» поступило 651 сообщение с жалобами и предложениями от населения.

Анализ поступивших запросов показал, что наиболее популярными направлениями остаются вопросы, связанные с благоустройством и инфраструктурой (45%) и организацией дорожного движения (33%). 

Наиболее активно обращаются на портал «Народный контроль» жители г. Чебоксары – от них поступило 73 % всех обращений. Значительная часть писем приходит также от жителей города Новочебоксарска и Чебоксарского района.

В конце декабря 2019 года полностью обновился интерфейс информационного ресурса, расширились его функциональные возможности. Благодаря новому функционалу на портале «Народный контроль» можно проводить опросы и голосования по различным актуальным темам. К примеру, в декабре 2019 года было запущено более 70 опросов по выбору лучших в своих профессиях, в которых приняло участие более 51 тыс. человек.

Также в целях снижения риска распространения новой коронавирусной инфекции с 28 марта 2020 года граждане также могут сообщить о функционировании учреждений и организаций, деятельность которых в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации приостановлена.

В целях информирования жителей республики на Официальном портале органов власти Чувашской Республики создан тематический раздел «Народный контроль».