Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

Об электронном взаимодействии граждан и органов исполнительной власти Чувашской Республики в рамках функционирования информационного ресурса «Народный контроль»

В целях изучения мнения и создания обратной связи с жителями Чувашии, мониторинга актуальных проблем населения и формирования единого информационного поля для обсуждения вопросов общественно-политической жизни республики в Чувашии функционирует информационный ресурс "Народный контроль". С 2015 года этот портал принимает обращения от жителей Чувашии по 8 ключевым направлениям: "Жилищно-коммунальные услуги", "Связь", "Социальная сфера", "Бизнес", "Экология", "Благоустройство и инфраструктура", "Дороги" и "Сельское хозяйство".

Подать обращение на Портале могут граждане, имеющие подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации, то есть зарегистрированные на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и подтвердившие свою учетную запись. 

Кроме текстового обращения на чувашском и русском языке к обращению можно прикрепить фотографию, а также указать местоположение проблемной ситуации, что поможет ускорить ее решение. Следить за историей обращений граждане могут как в личном кабинете, так и на самом ресурсе.

По состоянию на 1 октября 2019 года «Народный контроль» принял 2313 обращения от жителей республики. Все обращения, поступающие на Портал, проходят проверку модератором информационного ресурса, по итогам которой 230 запроса были отклонены в связи с некорректным оформлением, остальные направлены для работы в отраслевые министерства и ведомства, органы местного самоуправления.

Анализ поступивших обращений показал, что для населения Чувашской Республики наиболее острыми являются вопросы, относящиеся к следующим направлениям: "Благоустройство и инфраструктура" (56,4%), "Дороги" (23,8%), "Жилищно-коммунальные услуги" (13,2%). Также без внимания не остаются вопросы, относящиеся к социальной сфере, – 2,3%, экологии – 2,1%, бизнесу – 1,4%, связи – 0,6% и сельскому хозяйству - 0,3%.

Наиболее активно обращаются на Портал жители г. Чебоксары – 78,8% от всех обращений, г. Новочебоксарска – 5,4%, Чебоксарского района – 5,5%.

В органах исполнительной власти Чувашской Республики и администрациях районов и городов определены должностные лица, ответственные за подготовку и размещение на Портале результатов обработки и информации, поступившей от пользователей.

Максимальный срок рассмотрения обращения составляет 10 рабочих дней с момента его поступления на Портал. Срок рассмотрения 432 обращение было продлено в связи со сложностью рассматриваемого вопроса и необходимостью проведения дополнительных работ с уведомлением о продлении срока его рассмотрения.

По результатам оценок посетителей Портала об исполнении обращений 59,6% положительно оценили работу органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по решению проблем.

Напомним, «Народный контроль» – это очередной шаг в создании проекта «Открытая Чувашия», в повышении качества жизни граждан и их доверия к власти.

В целях информированности граждан республики на Официальном портале органов власти Чувашской Республики создан тематический раздел «Народный контроль».