Искусственный интеллект поможет жителям Чувашии предотвращать мошенничество
Использование искусственного интеллекта и анализа больших данных позволит предотвращать мошенничество в процессе телефонных разговоров. Например, интеллектуальный голосовой помощник от МТС способен анализировать информацию и сигнализировать о вероятном мошенничестве непосредственно во время звонка.
Цифровой «всезнайка» не только сможет, например, дать прогноз погоды на завтра или подсказать адреса ближайших магазинов или кафе, но и сделает резюме разговора, отправив его в виде SMS или сообщения в мессенджер. Сэкономить время поможет озвучивание написанного абонентом текста. Для этого будет достаточно написать сообщение в момент входящего вызова, и ассистент продиктует его звонящему. Это может пригодиться, когда нет возможности взять трубку и ответить на важный звонок «голосом».
Благодаря применению искусственного интеллекта люди с нарушениями слуха или речи смогут принимать звонки и отвечать с помощью цифрового ассистента. Причем, digital-помощник не потребует подключения к интернету и не будет зависеть от модели телефона.
Внедрение современных технологий в рамках реализации национального проекта «Цифровая экономика» позволит эффективнее бороться с подозрительными звонками. Благодаря анализу больших данных искусственный интеллект реагирует на слова-триггеры и прямо во время телефонного разговора сможет предупредить пользователя о том, что он общается с мошенником. Цифровой помощник распознает синтезированный голос и сразу сообщит об этом, причем уведомление услышит только пользователь голосового ассистента.
По данным МТС, давно действующее решение по блокировке сомнительных и спам-звонков «МТС Защитник» только в прошлом году заблокировало более 2 млрд нежелательных звонков. С новой функцией «Защитник» сможет предупреждать людей о возможном мошенничестве прямо во время беседы с самоназванным «сотрудником службы безопасности».
Планируется, что голосовой помощник заработает в этом году.