Изменения закона о маркировке рекламы от 1 сентября 2023 года
Главным новшеством стало введение штрафов за нарушение правил маркировки рекламы в интернете и отсутствие пометки о кампании на креативах. Все данные о кампании передаются в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Все рекламные креативы нужно загружать в личный кабинет оператора рекламных данных (ОРД).
Оператор рекламных данных также присваивает рекламе идентификатор. Реестр ОРД формирует и ведет Роскомнадзор на своем официальном сайте.
Отметим, рекламной считается информация с целью привлечь внимание к объекту рекламирования и его продвижение на digital-рынке в РФ.
За распространение рекламы без идентификатора или с нарушением требований к его размещению начнут привлекать к административной ответственности. Штрафы за нарушения составят:
- Для руководителей фирм и ИП — от 100 000 до 200 000 ₽
- Для малых предприятий — от 100 000 до 250 000 ₽
- Для средних и крупных компаний — от 200 000 до 500 000 ₽
Каждое нарушение будет рассматриваться индивидуально, чтобы была возможность отличить информирование от рекламирования. Если материал содержит призыв к покупке, продвигает определенный товар или услугу, содержит промокоды или ссылки на продукты – это реклама.
Отметим, закон не будет распространяться на информационные материалы, не связанные с продвижением конкретного товара или услуги – такие как: обзоры, справочно-аналитическая информация, исследования.