В Чувашии прошла стратегическая сессия по вопросу создания республиканского медиахолдинга
В Чувашии прошла стратегическая сессия по вопросу создания медиахолдинга Чувашии. Мероприятие состоялось 9 августа на базе Дворца культуры Чувашского государственного университета. В рамках встречи государственные, политические и общественные деятели, специалисты науки, образования, культуры, и, конечно же, представители СМИ обсудили вопросы развития медиасферы в Чувашской Республике.
Аудитория была разделена на 4 команды («Общественники», «Эксперты», «Представители СМИ», «Представители науки, образования, культуры»), каждой из которых выпала задача выработать конструктивные предложения по развитию информационного пространства в регионе и созданию современного медиахолдинга.
«В ходе стратегической сессии участники поделились своим видением и практическим опытом, мы услышали различные точки зрения по вопросу создания медиахолдинга, новые идеи, направленные на развитие медиапространства в регионе. На основании озвученных сегодня предложений будет сформирована концепция развития отрасли до 2025 года, - поделился министр цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики Михаил Степанов. - Мы не планируем закрытие каких-либо изданий, а наоборот, делаем это исключительно для того, чтобы все сохранить, это касается и тех, кто пишет на родном чувашском языке. Основной посыл - централизовать и обеспечить издания тем качественным ресурсом, которые они сейчас на местах создать не могут».
Как отметили эксперты, объединение в единый холдинг позволит централизовать хозяйственные функции в одном месте, оптимизировать печатные расходы, работать над улучшением тиражей, улучшением дизайна и верстки и стать привлекательным для рекламодателей. Группа «общественников» акцентировала внимание на том, что координация на уровне медиахолдинга помогла бы развитию чувашской журналистики, продвижению новостных ресурсов за пределами республики, возможности больше работать над локальными новостями. «Для того, чтобы создавать интересную и востребованную газету, нужно систематически обучать журналистов, регулярно развивать их компетенции, писать больше местных новостей. В идеале местные локальные новости должны быть до 90 процентов, - поделилась своим видением менеджер по коммуникациям и событийным проектам Чувашского отделения «Сбербанка» Наталья Альгешкина.
«Танцевать надо от кадрового потенциала. Нужна глубокая аналитика, чтобы принимать серьезные правительственные решения. Очень важен кадровый анализ. Ведь кадры решают все», - акцентировала внимание на важности подготовки журналистских кадров участник команды «экспертов» Наталья Володина. «СМИ - это инструмент, через которое государство, правительство общается с людьми. Поэтому задача медиа - коммуницировать с обществом так, чтобы это общество доверяло, - продолжила Наталья Ивановна.
По мнению Константина Малышева, который много лет проработал главным редактором газеты «Сувар» и стоял у истоков создания акционерного общества «Татмедиа», плюсы от создания медиахолдинга перевешивают минусы. Это и объединенная бухгалтерия, юридическое сопровождение, общий банк фотографий и видео, высокое качество типографских услуг, конкурентоспособный рекламный отдел, экономия средств и др.
«Проведение стратегической сессии очень актуально. В регионах в последние годы начали выпускаться очень много газет в электронном варианте. Но единого центра координации не было. Поэтому я считаю, что у нас две цели: координация информации на одной площадке, все что касается чувашской культуры, чувашского народа, Чувашской Республики, и создание единого информационного центра», - отметил председатель РОО «Чувашская национально-культурная автономия Санкт-Петербурга» Валерьян Гаврилов.
Проделанная в рамках стратегической сессии работа позволила не просто обсудить существующие вопросы в развитии средств массовой информации, но и акцентировать внимание на необходимости объединения районных газет в единую систему в целях оптимизации и усовершенствования механизмов работы. При этом именно работа в команде, во время которой каждый мог озвучить свое мнение о необходимости создания медиахолдинга, позволила выработать пошаговые алгоритмы для дальнейшей работы в этом направлении.