Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

В Чувашии рассмотрели цифровые сервисы для привлечения туристов

В Чувашии рассмотрели цифровые сервисы для привлечения туристов

Форум «Чувашия Туристическая» вышел на финишную прямую - в республике прошли заключительные стратегические сессии. Точку в череде встреч с экспертами поставила сессия «Карта туриста для продвижения туристического потенциала региона», которая прошла 1 декабря в Театре оперы и балета. Модератором встречи выступила врио министра цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики Екатерина Грабко.

 «Для продвижения туристического потенциала Чувашии необходим уникальный цифровой продукт, - указала заместитель министра экономического развития и имущественных отношений региона Лариса Рафикова. - Нам важно объединить все возможные услуги, все аттракции и всех так или иначе задействованных в индустрии гостеприимства. Успешный опыт передовых в туризме регионов, который будет представлен сегодня на сессии, уверена, позволит вывести туристическую отрасль Чувашии на новый, продвинутый уровень».  

Первый блоком сессии стало обсуждение аналитики данных как инструмента построения туристических потоков внутри региона. Исполнительный директор Центра отраслевой экспертизы «Туризм» ПАО Сбербанк Константин Марков представил участникам сессии сервисы аналитики Сбера и возможности для анализа поведения туристов разных категорий (в зависимости от возраста, семейного положения и т.д.), которые эти сервисы открывают.

О том, как с помощью информационных технологий удается привлекать туристов в Тульскую область, рассказала участникам встречи директор Регионального фонда «Агентство развития туризма Тульской области» Елена Мартынова. Она сообщила, что Тульская область показывает стабильный рост туристического потока: ежегодно регион посещает более 1 млн. человек. «Мы используем в регионе 2 основных канала - туристический портал и мобильное приложение – и уже на их базе внедряем другие решения», - пояснила эксперт. По ее словам, в регионе успешно функционируют чат-бот, разработанный на базе искусственного интеллекта, мобильные и онлайн-двери, создана детская энциклопедия дополненной реальности, благодаря которой удается продвигать семейный туризм.

Об опыте развития городского туристического портала visitvolga.ru рассказал генеральный директор Uplab digital Павел Тарелкин. О туристическом гиде по Чувашии visit-chuvashia.ru сообщила начальник отдела по развитию туризма Агентства по развитию туризма Чувашской Республики Ирина Майорова.

Вниманию участников стратегической сессии был презентован опыт компании «Росатом» во внедрении и продвижении туристических сервисов. Руководитель направления Туристические информационные системы «Русатом инфраструктурные решения» Александр Ермолаев заметил, что инструменты повышения туристической привлекательности и продвижения туристических услуг представляют из себя систему цифровых сервисов и интерфейсов взаимодействия с жителями и туристами, основными задачами которой являются раскрытие туристического потенциала и увеличение инвестиционной привлекательности региона. В состав решения компании «Росатом» входят дизайн-концепция, туристический веб-портал, мобильное приложение — туристический гид, модуль дополненной реальности, интерактивные городские экраны, управление контентом, туристический контакт-центр, мультимедийные возможности для музеев и туристические информационные центры.

Финальной частью стратегической сессии стало обсуждение успешных практик внедрения карт лояльности для туристов. Заместитель генерального директора по региональному взаимодействию автономной некоммерческой организации «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы» Мария Киселева представила проект «Tourist card: новый подход к проектированию туристического опыта». Она указала на то, что сегодня туристическая карта имеется у 22 регионов страны, но не все эти регионы привлекательны для туристов. «С помощью туристической карты мы проектируем будущее впечатление о дестинации, а также прогнозируем его возращение в регион, - рассказала Мария Киселева. - Турист приезжает в Москву на 3-4 ночи, а дальше мы его с помощью цифровых решений, к примеру, сервиса RussPass (конструктора путешествий) навигируем из Москвы, как из транспортного культурного хаба, в путешествие по России». Она рассказала о трендах путешествий, отметив, что всем им отвечает туристическая карта, и описала все преимущества этого цифрового сервиса.

О возможностях платежной системы «Мир» для развития регионального туризма сообщила руководитель Центра развития региональных и муниципальных продуктов платежной системы «Мир» Анна Лаврентьева. По ее словам, технические решения платежной системы «Мир» позволяют объединить различные торгово-сервисные предприятия - магазины, объекты культуры и спорта, онлайн-магазины, туристические объекты - в единое выгодное предложение для жителя региона или туриста.

Итогом стратегической сессии стала резолюция, в которую вошли предложения по применению в Чувашии цифровых инструментов оценки туристического потока, обогащению цифровых карт информацией о достопримечательностях Чувашии и маршрутов разного типа (веломаршруты, экотропы и другие), внедрению инструментов геоаналитики. В части развития регионального турпортала было предложено вести с ним ПРО-активную работу, в частности, привлекать местных жителей и блогеров для формирования положительного информационного фона о регионе, создать на ресурсе инструменты для создания собственных маршрутов и планирования поездки туристом. 

Запись стратегической сессии «Карта туриста для продвижения туристического потенциала региона» форума «Чувашия Туристическая» можно посмотреть здесь



02 декабря 2022
21:19
Поделиться