Условия работы медиа в современных реалиях обсудили в Чувашии на Дне главного редактора
Тенденции и перспективы развития медиаотрасли, а также условия работы СМИ в непростой экономической обстановке обсудили 25 марта на заседании Дня главного редактора в Чувашии. Организатором мероприятия выступило Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций республики. Во встрече приняли участие руководители республиканских и городских (районных) массмедиа, ЦУР Чувашии, УФПС Чувашской Республики АО «Почта России» и АО «ИПК «Чувашия».
Открыла совещание министр Кристина Майнина. Она поприветствовала присутствующих и выразила надежду, что встречи подобного уровня станут доброй традицией: «В очном режиме достаточно просто и комфортно обсуждать накопившиеся проблемы и вопросы. Надеюсь, что в дальнейшем будем собираться как минимум один раз в квартал».
Министр отметила эффективность сотрудничества региональных массмедиа и ЦУР Чувашии. «Коллеги нас направляют исходя из федеральных трендов, а мы в свою очередь помогаем им распространять контент общественно-политической направленности», – указала она. Руководитель ЦУР Чувашии Татьяна Немцева, в свою очередь, поблагодарила региональные СМИ за поддержку и вывод социально значимых тем в ТОП Яндекса. «Значимость вашего труда подтверждают опросы, которые проводит ЦУР Чувашии. 86% активных пользователей социальных сетей регулярно интересуются текущей ситуацией в республике, 45% ежедневно просматривают новости региона, 41% время от времени», – прокомментировала она. Самым активным редакциям Татьяна Немцева вручила благодарственные письма.
В продолжение встречи генеральный директор АО «ИПК «Чувашия» Алексей Ключников рассказал о состоянии и современных тенденциях рынка бумаги. По его словам, рост цен на бумагу начался ещё с прошлого года, увеличилась стоимость типографской краски и сократилось производство газетной бумаги. «Наша типография ушла от закупок бумаги у мелких посредников. Всю бумагу мы покупаем у крупнейших производителей, благодаря чему нам удалось сократить затраты и появилась возможность предлагать специальные условия по печати и выстраивать свои логистические цепочки», - рассказал руководитель предприятия.
Заместитель директора по операционной работе УФПС Чувашской Республики АО «Почта России» Петр Никифоров ознакомил главных редакторов с итогами подписной кампании на 1 полугодие 2021 года. «Жители республики выписали 138 470 экземпляров газет и журналов, 36% из них – это республиканские издания, 34% – районные издания, 30% – федеральные газеты и журналы», – подчеркнул он. – Лидерами по тиражам являются Моргаушская, Вурнарская и Яльчикская районные газеты».
Руководители региональных массмедиа обсудили с представителями УФПС Чувашской Республики АО «Почта России» перспективы дальнейшего сотрудничества в части наращивания количества подписчиков газет через почтовые отделения.
Заключительным блоком Дня главного редактора стал мастер-класс по продвижению Telegram-канала. Его провела помощник Главы Чувашской Республики Наталия Дедушкина. «Telegram - простая и удобная площадка для СМИ. В последнее время здесь наблюдается сильный прирост аудитории, он обогнал другие мессенджеры и продолжает развиваться», – пояснила она. В своей презентации Наталия Дедушкина рассказала, чем отличается ведение Telegram от ВКонтакте и Инстаграм, ознакомила слушателей с базовыми настройками канала, а также поделилась секретами привлечения подписчиков. «Редакциям необходимо потрудиться над вовлечением аудитории. Это работа отличается от классической работы в СМИ. Здесь мы говорим про форматы новых медиа, где необходимо своевременно реагировать на комментарии подписчиков. Рекомендую использовать разнообразный контент: фото, видео, тексты, проводить прямые аудио- и видео трансляции», – указала она.