Представители Чувашии изучают новые форматы подготовки ИТ-кадров
Обеспечить потребность рынка труда в специалистах в сфере высоких технологий, владеющих цифровыми компетенциями – решением этого вопроса озадачены отраслевые ведомства Чувашии. Такую задачу ставит перед регионами федеральный проект «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
Подготовка ИТ-кадров в современных реалиях предполагает самые разные форматы и чем они нестандартнее, тем выше ее качество. Такого принципа придерживаются создатели инновационного образовательного проекта «Школа 21», который уже развернул свои кампусы в Москве, Казани, Новосибирске.
Уникальную образовательную площадку Сбер «Школа 21» в городе Казань 16 марта посетили представители Чувашской Республики. Министр образования и молодежной политики Дмитрий Захаров, заместитель руководителя Минцифры Чувашии Екатерина Грабко, председатель правления Ассоциации «ИТ-кластер Чувашской Республики» Владимир Лидерман и управляющий Чувашским отделением Сбербанка Анастасия Трутнева пообщались с командой школы и ее студентами.
Рассказывая о впечатлениях от посещения «Школы 21», Екатерина Грабко отметила, что проект помогает студентам получить практические навыки программирования в востребованных направлениях сферы ИТ, далеко не во всех технических образовательных учреждениях есть такая возможность. «В рамках проекта обучение проходит в совершенно новом формате, нежели в вузе или колледже. Во-первых, образование совершенно бесплатное. Во-вторых, здесь применяют так называемый метод «peer to peer», когда равный общается с равным. В организации нет преподавателей, а задания друг у друга проверяют сами студенты. Обязательно изучим интересный опыт коллег. Уверена, что тем самым нам удастся преуспеть в формировании контингента квалифицированных кадров в IT, так сейчас необходимых республике», - прокомментировала заместитель министра.
В ходе визита стороны рассмотрели перспективы участия Чувашии в образовательном проекте. «Сотрудники кампуса рассказали о принципах организации его работы и о том, как происходит взаимодействие между участниками образовательного процесса. Обсудили перспективы создания аналогичного образовательного учреждения в нашей республике», — указал Владимир Лидерман.