Кристина Майнина: навыки журналиста сегодня востребованы во всех отраслях
Как создать на базе общеобразовательной школы медиакласс? Как интегрировать медиа в учебную программу? Какие федеральные проекты помогут школам во внедрении профильных классов? Эти и многие другие вопросы обсудили 16 августа на семинаре для представителей образовательных учреждений Чувашии. Об опыте Москвы в открытии медиаклассов рассказала директор Международного ресурсного центра по работе с детско-юношескими и молодёжными масс-медиа РГУ имени А.Н. Косыгина, руководитель агентства НАШпресс Татьяна Михайлова.
Площадкой для проведения мероприятия стала библиотека им. В. Чаплиной – уникальное в своем роде место, представляющее собой многофункциональный культурный центр. В уютной атмосфере, в окружении красочных книг и ярких инсталляций вопрос открытия медиаклассов в школах Чувашии обсудили заместители директоров и педагоги из школ Чебоксар, Шумерли, Канаша, Новочебоксарска, Цивильского района, а также Нижнего Новгорода и Москвы.
Участников семинара поприветствовали министр цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики Кристина Майнина и первый заместитель министра образования и молодежной политики Чувашии Алексей Лукшин.
Кристина Майнина высказалась о готовности редакций средств массовой информации республики сотрудничать со школами: публиковать в газетах статьи школьников, предоставлять оборудование для видеосъемок, обучать ребят всевозможным навыкам настоящего журналиста. Она поблагодарила школы за неравнодушное отношение к развитию медианаправления, интерес к которому среди молодежи растет с каждым годом. «Медиаобразование полезно не только для тех, кто хочет связать свою жизнь с журналистикой. Базовые навыки журналиста, например, красивая поставленная речь, грамотность, умение генерировать качественный контент, однозначно, нужны во всех отраслях», - отметила министр.
Татьяна Михайлова рассказала слушателям о трех подходах к реализации на базе школы медиа-обучения: профильном, предпрофильном и сквозном. Профильный предполагает создание спецпредмета по журналистике, предпрофильный – введение программы дополнительного образования, под сквозным понимается распространение медиакомпонента на другие профили. Главное, по мнению Татьяны Борисовны, определить концепцию обучения, правильно структурировать программу школьных курсов и умело интегрировать его элементы между собой.
В ходе встречи участники обсудили вопрос правильного распределения заданий между разновозрастными учениками, принципы отбора детей на обучение, способы мотивации педагогов и многое другое. «Это первый профильный семинар по медиаклассам, который я посетила. Могу смело сказать, что я открыла для себя новый мир», - поделилась впечатлениями от мероприятия педагог из школы г.Чебоксары.
Итогом семинара должна стать разработка базового проекта учебной программы для медиакласса. Мозговой штурм по этому вопросу пройдет 17 августа на базе Гимназии №5 г.Чебоксары. Напомним, о необходимости разработки концепта программы открытия в школах республика медиаклассов сообщила Кристина Майнина на совещании 21 июля.