Особенности российских экосистем и супераппов обсудили участники ПМЭФ’21
Новый мир диктует новые тренды в бизнесе. Российские компании строят свои экосистемы, что в свою очередь, кроме потенциальной выгоды, создает потенциальные риски для клиентов и экономики. Хотят ли клиенты разрастания экосистем? Готовы ли привязать себя к одному супераппу? Или клиентам нравится выбирать между конкурирующими по качеству суперсервисами? Эти и другие вопросы обсудили участники панельной сессии «Супераппы против суперсервисов» на Петербургском международном экономическом форуме.
Площадку для обсуждения бизнес-экосистем 4 июня посетила министр цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики Кристина Майнина.
Участники дискуссии задались вопросом расширения бизнеса и превращения его в экосистему или супераппы.
Супераппы - мобильные приложения, которые объединяют несколько сервисов. В них могут уживаться мобильные банки и маркетплейсы, чаты и платёжные сервисы, службы заказа такси и персональные помощники. Число вариаций ограничено только фантазией разработчиков и потребностями клиентов. В свою очередь, экосистемы - это инфраструктура сервисов, суперприложений, предназначенная для решения задач заказчика.
Главный управляющий директор АО «Альфа-Банк» Владимир Верхошинский считает, что на сегодняшний день качество и удовлетворенность клиента – это конкурентное преимущество компаний, а также воронка для инвестиций. В свою очередь, управляющий директор группы компаний Яндекс Тигран Худавердян сообщил о постепенной трансформации Telegram и Facebook в универсальные приложения, в которых будут объединены несколько сервисов.
По словам генерального директора группы компаний Тинькофф Оливера Хьюза, в своей работе они выбирают те приложения, которые более всего комплементарны их финансовым сервисам. Он выразил надежду на то, что сотрудничество и партнерство не станет ограничением в конкурентной борьбе за клиентов.
По мнению генерального директора Ozon Александра Шульгина, суперапп - это операционная система и магазин приложений, а лучшими суперсервисами в России выступают iPhone и приложение App Store.
Главный исполнительный директор X5 Retail Group N.V Игорь Шехтерман отметил, что для дальнейшего развития крупным фуд-игрокам необходимо объединяться и интегрироваться с цифровыми компаниями. «В будущем будут присутствовать и экосистемы, и модели различных отдельных сервисов», - рассказал он.
Трансляцию панельной сессии ПМЭФ’21 «Супераппы против суперсервисов» можно посмотреть здесь.