Цифровая трансформация в Чувашии: «Получить госуслугу должно быть не сложнее заказа пиццы»
22 января на совещании в Доме Правительства и.о. министра цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики Кристина Майнина обозначила планы по цифровой трансформации отраслей Чувашии на 2021 год.
В своем докладе руководитель ведомства сделала акцент на первоочередных задачах, стоящих перед республиканским правительством. Как отметила Кристина Майнина, региону предстоит работа над достижением «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения, образования, государственного управления.
Отдельно на совещании обсудили тему перехода к новым стандартам и методам государственного управления. Среди приоритетных моментов и.о. министра отметила повышение вовлеченности Главы Чувашии в процесс цифровизации региона, синхронизацию федеральных и региональных проектов, а также развитие компетенций руководителей цифровой трансформации.
На совещании также обсудили поддержку цифровизации отраслей экономики для повышения их эффективности, переход к новым стандартам и методам государственного управления, основанного на «больших данных», а также обеспечение нового качества цифровых государственных сервисов, предоставляемых населению и хозяйствующим субъектам.
«Все это доступно за счет новых моделей деятельности, новых процессов, оптимизации всех информационных издержек и переформатирования государственного управления. Государство становится сервисом для людей. Мои коллеги на федеральном уровне говорят, что получение госуслуги должно быть не сложнее заказа пиццы», - заявила Кристина Майнина.
Необходимо отметить, что по поручению Президента РФ Владимира Путина региональные стратегии цифровой трансформации необходимо разработать и утвердить до 1 сентября 2021 года.