Заявление о перерасчете пенсии теперь можно подать через портал госуслуг
Подать заявление о перерасчете пенсии в электронной форме теперь можно через личный кабинет Единого портала госуслуг, приложив при этом документы, необходимые для перерасчета. Если же эти документы находятся в распоряжении других госорганов, ПФР запросит их самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия.
Но это правило не распространяется на документы личного хранения, которые не могут находиться в распоряжении других госорганов. При необходимости приложить такие документы после подачи заявления в электронной форме заявителю необходимо будет в течение 5 рабочих дней представить в территориальный орган ПФР, указанный в заявлении, документы, которые являются основанием для перерасчета размера пенсии. В случае непредставления данных документов заявление останется без рассмотрения. После того как ПФР получит заявление с необходимыми документами и рассмотрит его, уведомление о принятом решении будет направлено через личный кабинет портала госуслуг.
Напомним, что право на перерасчет пенсии возникает у пенсионеров в том числе в следующих случаях:
- при достижении возраста 80 лет;
- при изменении группы инвалидности;
- при изменении количества нетрудоспособных членов семьи или категории получателей трудовой пенсии по случаю потери кормильца;
- в случае приобретения необходимого календарного стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- при осуществлении лицом работы или иной деятельности независимо от их продолжительности в течение 12 полных месяцев со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности (ч. 8 ст. 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).
Отметим, что подавать письменное заявление не понадобится при перерасчете в сторону увеличения размера страховой части трудовой пенсии по старости при достижении пенсионером возраста 80 лет (ч. 5 ст. 23 закона о страховых пенсиях).