Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

В Чувашии обсудили развитие киосковой сети

В Чувашии обсудили развитие киосковой сети

В 2016 году в России были утверждены нормативы минимальной обеспеченности населения киосками с прессой. Как реализуются новые требования в Чувашии? Какие меры необходимо принять для дальнейшего эффективного развития киосковой сети в республике? Эти и другие вопросы 7 февраля представители министерств и ведомств, а также распространители печатной продукции обсудили на совещании в Мининформполитики Чувашии.

Открывая совещание, министр информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики Александр Иванов отметил, что киоски и павильоны прессы, в первую очередь, социально ориентированный бизнес. «Распространители печатной продукции совместно с редакциями СМИ решают общую задачу – предоставить населению актуальную и достоверную информацию. Поэтому нам необходимо не только сохранить существующую киосковую сеть, но и расширить ее, в том числе за счет установки киосков и павильонов прессы в новых микрорайонах», – подчеркнул он.

Вслед за федеральными были приняты региональные нормативы минимальной обеспеченности населения киосками в Чувашии. Согласно постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2016 г. № 531, на 10 000 человек должен приходиться один торговый павильон или киоск прессы. В целом по Чувашской Республике установленные нормы соблюдаются.

В то же время, как показывает анализ, за последние годы в стране наметилась тенденция сокращения количества киосков. По словам предпринимателей, бизнес не особо прибыльный: высокими остаются арендная плата, траты на содержание. Падает и покупательская способность.

Владельцы киосковых сетей называют главной проблемой несовершенную законодательную базу, которая не создает комфортные условия для ведения бизнеса. На встрече прозвучали предложения по введению ряда преференций, в их числе - снижение арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, на которых расположены киоски по реализации печатной продукции, предоставление площади для киосков в долгосрочную аренду.

Газета «Советская Чувашия» развивает собственную сеть распространения прессы на протяжении уже 20 лет. Несколько лет назад редакция начала устанавливать в Чебоксарах мультимедийные торговые павильоны, но в последствии отказалась от дальнейшего развития проекта из-за ряда финансовых и административных барьеров.

По мнению распространителей, необходимо разграничить понятия «предприятия розничной торговли» и «объекты распространения печатной продукции», создав необходимые условия для каждого вида деятельности.

Глава города Чебоксары Ирина Клементьева предложила создать межведомственную комиссию для урегулирования всех возникающих вопросов в сфере распространения периодической прессы.

Говорили на встрече и о том, что киоски печатной продукции должны соответствовать архитектурному стилю города, поселка или села. Так, к примеру, поступает крупный распространитель периодической прессы в республике - «Чувашпечать». Модернизация нескольких торговых объектов в центре столицы Чувашии позволила киоскам гармонично вписаться в архитектурный ансамбль.

Участники встречи отметили, что развитию киосковой сети поможет и принятие новых требований к организации розничной торговли нестационарными торговыми объектами. В настоящее время разработанный Минпормторгом России законопроект рассматривается в Правительстве России. Согласно проекту, органам местного самоуправления предлагается самостоятельно устанавливать размер платы за размещение таких объектов.



;