Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

Иван Моторин встретился с коллективом издательского дома «Хыпар»

Иван Моторин встретился с коллективом издательского дома «Хыпар»

Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Иван Моторин встретился с коллективом издательского дома «Хыпар». В беседе принял участие глава Мининформполитики Чувашии Александр Иванов.

В этом году главное национальное издание Чувашии – газета «Хыпар» – отмечает свое 110-летие. Выпуск первого номера именно этой газеты положил начало чувашской журналистике. Основателем и редактором издания был выдающийся ученый-педагог и общественный деятель Николай Никольский.

Сегодня издательский дом «Хыпар» - это крупнейший национальный медиа-холдинг, выпускающий 14 печатных изданий. Это газеты «Хыпар» («Весть»), «Ҫамрӑксен хаҫачĕ» («Молодёжная газета»), «Чӑваш хĕрарӑмĕ» («Чувашская женщина»), «Кил-ҫурт – хушма хуҫалӑх» («Дом и приусадебное хозяйство»), «Сывлӑх» («Здоровье»), «Хресчен сасси» («Голос крестьянина»), «Тантăш» («Ровесник») и журналы «Тăван Атăл» («Родная Волга»), «Капкӑн» («Капкан»), «ЛИК», «Самант» («МИГ»), «Тетте» («Игрушка»), а также официальные публикаторы «Вести Чувашии» и «Собрание законодательства Чувашской Республики».

В ходе диалога премьер-министра с журналистами речь шла о насущных редакционных вопросах – повышении читательской аудитории, оплате журналистского труда, необходимости развития собственной сети доставки.

Руководитель Издательского дома Михаил Арланов подчеркивает, что основная аудитория «Хыпара» - это сельские жители, а стоимость доставки изданий в села существенно снижает редакционную составляющую цены, что в свою очередь не оставляет материальных резервов для поощрения коллектива.

Иван Моторин отметил, что редакции необходимо перестать ориентироваться только на районную аудиторию: «Серьезные резервы для роста в районах найти крайне сложно, а вот завоевать интерес и любовь городского читателя – ваша прямая задача. Речь идет и о качестве газетных материалов и о менеджменте. Кроме того, издательский дом, как коммерческая организация, должен не ждать решений из профильного министерства, а самостоятельно оптимизировать неэффективные расходы, брать ответственность за эти решения на себя».

«В юбилейный год руководству холдинга как никогда необходимо направить все свои силы на решение проблем и вернуть читателей», - подчеркнул Александр Иванов.

В качестве одного из способов привлечения дополнительных ресурсов Иван Моторин предложил национальным изданиям участвовать в грантовых конкурсах. Также премьер-министр высказал предложение о проработке вопроса создания собственной доставочной сети.

«В данном случае, совершенно не нужно изобретать велосипед, достаточно обратиться за опытом к коллегам. Успешно с собственной доставкой работает новочебоксарская газета «Грани», - привел пример Иван Моторин.



05 февраля 2016
17:28
Поделиться
;