Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

В Чувашии обсудили актуальные вопросы развития ИТ-отрасли

В Чувашии обсудили актуальные вопросы развития ИТ-отрасли

23 декабря состоялось очередное заседание Комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления. В мероприятии, которое прошло под председательством министра информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики Александра Иванова, приняли участие представители министерств и ведомств, а также ряда муниципалитетов.

Одним из первых вопросов на совещании рассмотрели работу органов власти республики в Государственной информационной системе «Государственные муниципальные платежи» (ГИС ГМП).

Согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» госорганы не вправе требовать с заявителя квитанцию об оплате услуг. Для подтверждения этого факта они должны использовать сведения, содержащиеся в ГИС ГМП.

В настоящее время на базе пилотного муниципалитета - администрации Чебоксарского района - идет тестирование специального приложения для работы с ГИС ГМП. Стоит отметить, что ранее для подобного взаимодействия использовалась программа 1С:Бухгалтерия, в которую встроен модуль ГИС ГМП. Вновь представленное приложение отличается более удобным и понятным интерфейсом, что позволит повысить оперативное взаимодействие в системе. Тестирование приложения продлится до конца января 2016 года, после чего проект будет внедряться в работу и остальных участников электронного взаимодействия.

Участников встречи ознакомили с итогами работы портала «Народный контроль». За почти год работы  на информационный ресурс поступило более 700 советов и пожеланий от активных граждан республики. Большинство пользователей (60,8%) жалуются на проблемы, связанные с благоустройством территорий: отсутствие освещения во дворе, разрушенные тротуары. 25,1% просят обратить внимание на качество дорог и организацию дорожного движения. Еще 10,5% не устраивает обслуживание многоквартирных домов управляющими компаниями.

Наиболее активными пользователями портала «Народный контроль» являются жители столицы республики – от них поступило 72,4% всех обращений. Значительное число запросов приходит также от жителей Чебоксарского района (7,5%) и города Новочебоксарска (6,3%).

Напомним, главным преимуществом портала «Народный контроль» является то, что ответ на запрос поступает гражданину не через месяц, как в случае письменного обращения в органы исполнительной власти, а через 10 рабочих дней. На совещании было отмечено, что нарушений органами власти установленных сроков не допускалось. Кроме этого, 55,6% посетителей ресурса положительно оценивают работу органов власти республики по разрешению проблемных ситуаций.

Руководитель Мининформполитики Чувашии Александр Иванов призвал внимательнее относиться к обращениям граждан, анализировать все поступающие предложения, а также своевременно и качественно давать на них ответы.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна быть не менее 70 процентов. В завершение встречи члены комиссии утвердили План мероприятий по выполнению этого показателя, а также План-график мероприятий по переходу на предоставление в электронном виде приоритетных государственных и муниципальных услуг.



24 декабря 2015
09:43
Поделиться
;