Электронной подписью на УЭК пользуются более 4 тысяч жителей Чувашии
Список документов, необходимых для оформления электронной подписи на универсальной электронной карте (УЭК), расширился. Если ранее для этого было достаточно предъявить в любом пункте приема заявлений и выдачи УЭК паспорт и пенсионное страховое свидетельство (СНИЛС), то теперь необходимо иметь при себе еще и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Cоответствующие изменения связаны с вступлением в силу Поправок от 20 июня 2014 года к Федеральному закону «Об электронной подписи».
Разместить электронную подпись на УЭК можно сразу же при получении карты. Процедура абсолютно бесплатная. С помощью электронной подписи можно подписывать документы, отправлять отчетность, а также получать услуги в электронном виде. Для использования УЭК в сети Интернет используется специальное считывающее устройство - кардридер, который приобретается отдельно. В настоящее время электронной подписью на УЭК пользуются более 4 тысяч жителей Чувашии.
Напомним, проект «Универсальная электронная карта» стартовал в Чувашии, как и по всей стране, 1 января 2013 года. С тех пор желание получить УЭК изъявили уже более 21,4 тысяч жителей республики, из них 15,7 тысяч человек уже получили карты на руки.
Универсальная электронная карта может заменить полис обязательного медицинского страхования, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, банковскую карту. Кроме этого, универсальная электронная карта может использоваться для оплаты проезда на общественном транспорте.
Подать заявление на выдачу УЭК можно в 9 пунктах приема заявлений и выдачи УЭК, расположенных в городах Чебоксары, Новочебоксарск, Канаш, Алатырь, Шумерля, а также в с Моргауши и пос. Кугеси. УЭК выдается бесплатно по личному заявлению сроком на 5 лет. Срок изготовления карты – 20 рабочих дней.
Дополнительную информацию по получению универсальной электронной карты в Чувашии можно получить по телефону «горячей линии»: (8352) 26-00-26.