Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

8,4% жителей Чувашии получают услуги через ЕПГУ

На Едином портале госуслуг (ЕПГУ) зарегистрировано 8,4% жителей Чувашии. Это 6 показатель среди регионов Приволжского федерального округа и 39-ый в рейтинге субъектов России. Такие данные 29 октября озвучили на заседании Правительственной подкомиссии по использованию информационных технологий, которое прошло под председательством главы Правительства страны Дмитрия Медведева.

Лидерами по количеству зарегистрированных жителей на ЕПГУ являются Приморский край (29,1%), Ханты-Мансийский автономный округ (23,9%) и Калининградская область (23,7%). Самые высокие показатели в Приволжском федеральном округе – в Самарской (15,8%), Ульяновской областях (13,8%) и Республике Марий Эл (9,2%). Наименьшие - у Республики Ингушетия (1,9%), Кабардино-Балкарской Республики (2,0%), Чукотского автономного округа (2,6%) и Республики Татарстан (2,6%).

В среднем по стране количество пользователей Единого портала госуслуг достигло отметки  11,5 млн человек, что составляет 9,5% жителей России.

Напомним, в  соответствии с майским указом Президента России № 601, доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна быть не менее 70%. К концу 2014 года этот показатель должен достигнуть 35%.

В октябре в Чувашии на базе всех Многофункциональных центров и Центров занятости населения открылись Центры обслуживания по выдаче простой электронной подписи, в которых жители республики могут подтвердить личность и учетную запись после регистрации на ЕПГУ. Подтвержденная учетная запись необходима для доступа к основной массе услуг, размещенных на портале.

Тему качественного предоставления государственных и муниципальных услуг населению и их доступности не раз поднимал Глава Чувашии. 20 марта 2014 года, выступая на очередной сессии Госсовета с отчетом о результатах деятельности Правительства республики за 2013 год, Михаил Игнатьев подчеркнул, что предоставление услуг населению по принципу «одного окна» через сеть Многофункциональных центров и получение их в электронном виде «сводит к минимуму хождение граждан по инстанциям за различными справками, их непосредственный контакт с чиновниками, значительно сокращает возможности для коррупционных действий».

Отметим, на ЕПГУ сегодня доступны 94 услуги Чувашской Республики (42 государственных и 52 муниципальных). К примеру, через портал можно подать заявление на регистрацию брака, оформить выплату ежемесячного пособия на ребенка, встать на учет на получение жилья по договору социального найма и многое другое. В начале октября в Чувашии завершились работы по переводу в электронный вид муниципальной услуги по записи ребёнка в детский сад. Теперь сервис доступен всем жителям районов и городов республики, зарегистрированным на Едином портале госуслуг. Ранее услугой могли воспользоваться только жители Чебоксар.



30 октября 2014
18:11
Поделиться
;