Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

В Чувашии прошло совещание по вопросам регистрации населения на ЕПГУ

14 октября специалисты  Мининформполитики Чувашии провели очередное совещание по вопросам развития «Электронного правительства» в республике. В мероприятии, которое прошло в режиме видеоконференции, приняли участие сотрудники министерств и ведомств, администраций районов и городов республики, ответственные за сопровождение ИТ-проектов.

На совещании обсудили ряд вопросов, в том числе регистрацию жителей Чувашии на Едином портале госуслуг (ЕПГУ). Отметим, в соответствии с майским указом Президента России № 601 доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна быть не менее 70%. К концу 2014 года этот показатель должен достигнуть 35%.

По данным ОАО "Ростелеком", на 6 октября 2014 года в среднем доля жителей Чувашии, зарегистрированных на ЕПГУ, составляет 6,95%. Достигнуть поставленного показателя помогут Центры обслуживания по выдаче простой электронной подписи, которые на днях открылись на базе всех Многофункциональных центров и Центров занятости населения республики. Теперь в этих учреждениях жители региона могут подтвердить личность и учетную запись после упрощенной регистрации на ЕПГУ. Подтвержденная учетная запись необходима для доступа к основной массе услуг, размещенных на портале. К примеру, без подтверждения личности невозможно подать заявление на оформление паспорта или на регистрацию по месту жительства. Собравшимся было рекомендовано информировать население районов и городов о новых возможностях, которые значительно облегчают получение госуслуг в электронном виде.

Напомним, с 10 июня 2014 года заработала упрощенная система регистрации на ЕПГУ, которая позволяет завести личный кабинет на портале по номеру мобильного телефона или адресу электронной почты. Однако такая учетная запись дает доступ лишь к ограниченному набору услуг. Для того чтобы получить доступ к дополнительному набору государственных и муниципальных услуг, в личном кабинете необходимо ввести информацию о себе: ФИО, дату рождения, паспортные данные, СНИЛС.

Все услуги в электронном виде на ЕПГУ становятся доступными только после подтверждения личности заявителя. Сделать это можно одним из доступных способов: заказать письмо с кодом подтверждения по Почте России (среднее время доставки составляет около двух недель), обратиться в один из центров обслуживания ОАО «Ростелеком», воспользоваться средством квалифицированной электронной подписи либо универсальной электронной картой (с помощью картридера).

Теперь к этим пунктам подтверждения личности и учетной записи ЕПГУ добавился еще 51 Центр обслуживания (27 пунктов в МФЦ, 23 в центрах занятости населения и 1 пункт в Мининформполитики Чувашии). Для подтверждения учетной записи при себе необходимо иметь паспорт.

Сравнительно недавно в Чувашии завершились работы по переводу в электронный вид муниципальной услуги по записи ребёнка в детский сад. Теперь сервис доступен абсолютно всем жителям районов и городов республики, зарегистрированных на ЕПГУ (ранее – только жителям Чебоксар).

Напомним, на Едином портале жителям Чувашии доступны 69 региональных и муниципальных услуг. К примеру, через портал можно подать заявление на регистрацию брака, оформить выплату ежемесячного пособия на ребенка, встать на учет на получение жилья по договору социального найма и многое другое.

В завершение совещания специалисты Мининформполитики Чувашии ответили на интересующие вопросы.



15 октября 2014
13:54
Поделиться
;