В Чебоксарах подвели итоги социально-экономического развития
25 февраля в Чувашии подвели итоги социально-экономического развития г. Чебоксары за 2013 год и поставили задачи на 2014-ый. Один из важных проектов, о котором говорили городские власти в своих докладах, – это «Открытый город». Проект, направленный на открытость, прозрачность и подотчетность власти обществу, реализуется в соответствии с духом и концепций «Открытого правительства» и «Открытого региона» Чувашской Республики.
Вопросы совершенствования коммуникационной инфраструктуры, насыщение ее электронными сервисами – одно из главных направлений в деятельности правительства Чувашии и администрации г. Чебоксары . При участии Мининформполитики Чувашии в городе реализован ряд проектов, которые направлены на повышение качества оказания услуг и в целом - качества жизни чебоксарцев. Это и «умные остановки», и многофункциональные газетные киоски, и внедрение электронных социальных проездных билетов в транспорте, и запуск муниципальной геоинформационной системы, которая будет интегрирована в республиканскую ГИС в части публичных сведений.
Очень важный социальный сервис – предоставление населению услуг в электронном виде, который должен снизить административные барьеры и сократить коррупционные риски. В Чувашии в электронный вид переведено 69 государственных и муниципальных услуг, 42 из них - государственных. Муниципальные услуги в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) предоставляет пока только г. Чебоксары – их 27.
В 2013 году через ЕПГУ было предоставлено 45,5 тыс. федеральных услуг, 12,5 тыс. - региональных. Причем 97% - это услуги органов исполнительной власти республики. Администрация г. Чебоксары через ЕПГУ предоставила только 300 муниципальных услуг. Самые востребованные – запись в детский сад, оформление архивных справок, выдача выписок из реестра муниципального имущества.
При этом стоит отметить, что в городах Чувашии, по данным Чувашстата и опросов, интернетом пользуются 76% жителей. Ежедневно выходит в интернет 70% жителей, несколько раз в неделю – 20%. Поэтому доля получаемых услуг через ЕПГУ должна быть гораздо выше.
Отметим, на Едином портале госуслуг зарегистрировано более 42 тыс. жителей республики, которые имеют возможность получать услуги в электронном виде. В среднем доля жителей республики, зарегистрированных на ЕПГУ составляет 3,4%. По этому показателю среди регионов ПФО Чувашия занимает третье место, опережают Самарская область – 7,3% и Ульяновская область – 6%. К концу года стоит задача – 35%.
Важнейшим направлением развития «Электронного правительства» в России и Чувашии является переход органов власти и местного самоуправления на межведомственное электронное взаимодействие (СМЭВ). Сегодня граждане избавлены от стояния в очередях или бегания по кабинетам. Сбором необходимых документов занимаются сами специалисты, используя СМЭВ. Исключения составляют только документы персонального хранения (паспорт, водительские права и другие), которые гражданин обязан предъявлять лично.
В 2013 году в рамках предоставления услуг сотрудниками органов власти было направлено более 94 тыс. запросов к электронным сервисам федеральных органов исполнительной власти (ф-сведения), 40% из них приходится на г. Чебоксары. В частности, администрацией столицы республики к ф-сведениям в 2013 году было направлено 37 533 запроса (84% от общего количества направленных запросов), что составило 7,8 запроса на 1000 жителей. По данному показателю Чебоксары на третьем месте. Лидером является Новочебоксарск - 18,6 запросов на 1000 жителей. На втором месте – Шемуршинский район (11,2).
Напомним, с 2013 года использование СМЭВ является одним из критериев оценки работы муниципалитетов Чувашской Республики.