Пенсионеры Чувашии открывают личные кабинеты на Едином портале госуслуг
Пенсионеры Чувашии учатся получать госуслуги через Интернет. 1 августа у слушателей программы «Бабушка-онлайн» - «Дедушка-онлайн» состоялся завершающий урок почти полуторамесячного курса компьютерной грамотности. В этот раз пожилые люди осваивали Единый портал госуслуг. Им помогали сотрудники Мининформполитики Чувашии и Национальной библиотеки.
Следуя инструкциям специалистов, бабушки и дедушки успешно справились с поставленной задачей. И это неудивительно – за курс обучения пенсионеры стали вполне продвинутыми пользователями. Теперь они не страшатся таких терминов, как «логин», «пароль», «браузер», «аккаунт», «скайп». У каждого есть своя электронная почта, страничка в социальных сетях, где они активно переписываются с друзьями. Прилежные ученики шустро орудуют мышкой и старательно печатают слова в поисковой строке.
Надежда Соганова пришла на курсы целенаправленно. Глядя на детей и внуков, которые свободно пользуются Интернетом, решила и сама обучиться этому мастерству. 71-летней пенсионерке хватило полтора месяца для того, чтобы изучить азы компьютерной грамотности. Сейчас Надежда Михайловна каждое утро начинает с прочтения новостей информагентств. Не ломает голову чем бы вкусным угостить детей и внуков за ужином - находит новые и простые рецепты в Интернете. А если захочется поговорить с родными, включает скайп.
Как рассказывает заведующая учебным центром Национальной библиотеки Мария Шубникова, цель обучения работе на компьютере у каждого пенсионера своя. Кто-то хочет быть в курсе новостей и событий, другой - не отставать от детей и внуков, а третий - научиться пользоваться государственными услугами в электронном виде.
Напомним, сегодня на Едином портале госуслуг (ЕПГУ) жители Чувашии в электронном виде могут получить 69 региональных государственных и муниципальных услуг. Для этого необходимо зарегистрироваться на ЕПГУ, после получения кода доступа продолжить работу в личном кабинете.
В I полугодии 2013 года курсы компьютерной грамотности прошли 122 человека. По данным сотрудников Национальной библиотеки, средний возраст обучающихся - 62 года, но были и ученики, которым за 80 лет.
Федеральная социальная программа «Бабушка-онлайн – Дедушка-онлайн» предусматривающая открытие компьютерных консультационных центров для пожилых людей в разных регионах, реализуется с 2008 года. Чебоксары стали 45-м городом России, где 25 марта 2013 года стартовал данный проект. Компьютерный консультационный центр для людей пожилого возраста и инвалидов открылся на базе Национальной библиотеки. Организатором проекта выступает Межрегиональная общественная организация «Ассоциация ветеранов, инвалидов и пенсионеров» (АВИП). Официальными партнерами стали корпорация «Intel» и ОАО «Ростелеком».
Программа обучения разработана специально для пожилых людей и включает 14 занятий по 1,5 часа 2-3 раза в неделю. Уроки проходят в двух специально оборудованных классах группами по 10 человек. Пенсионеров обучают начальным навыкам работы с различными программами (Word, Excel, Power Point), пользоваться интернетом и отправлять электронные письма, общаться в социальных сетях и получать госуслуги в электронном виде. Все слушатели курсов изучают методику работы на портале ЖКХ Чувашской Республики, запись на прием к врачу с помощью «Электронной регистратуры».
Записаться на курсы можно в Национальной библиотеке.