Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

Подведены итоги конкурсов на должности руководителей республиканских СМИ

2 июля конкурсная комиссия Миниформполитики Чувашии подвела итоги конкурсов на должности руководителей в двух подведомственных учреждениях – АУ «Издательский дом «Хыпар» и АУ «Национальная телерадиокомпания Чувашии» (НТРК).  В «Хыпаре», где проходит процесс реорганизации, пост генерального директора – главного редактора сохранил за собой Алексей Леонтьев.  Конкурс на руководителя НТРК признан не состоявшимся ввиду отсутствия победителя. Среди критериев оценки - знание законодательства в сфере СМИ, управленческие компетенции, кроме того, каждый из кандидатов должен был представить «проект развития» СМИ.

В конкурсе на должность руководителя главного республиканского национального издания участвовали пять человек, в том числе все три главных редактора реорганизуемых СМИ  - Алексей Леонтьев (АУ «Издательский дом «Хыпар»), Сергей Павлов (АУ «Издательский дом «Атăл – Волга») и Владислав Николаев (АУ «Редакция газеты «Тантăш»). Напомним, в настоящее время проходит процесс объединения этих печатных СМИ в медиа-холдинг на базе «Хыпара».  Объединение национальных чувашскоязычных изданий в единую централизованную систему - медиа-холдинг - позволит гибко реагировать на запросы рынка, предлагать качественный конкурентный продукт, более эффективно использовать имущественный комплекс, оптимизировать штаты редакций, сократить расходы и обеспечить экономию бюджетных средств.

В два раза выше был конкурс на должность руководителя Национальной телерадиокомпании Чувашии - 9 кандидатов на место. Из них только один «выходец» из НТРК - Олег Прокопьев, который руководит Национальным радио в структуре компании. Стоит отметить, что сами конкурсанты объясняли столь высокий конкурс важностью и значимостью созданного в республике «собственного» телерадиовещания и отмечали взыскательность и критичность аудитории к новому медиапроекту Чувашии.

Валентина Андреева, министр информационной политики и массовых коммуникаций Чувашии:

В конкурсе по замещению должности руководителя газетно-журнального холдинга «Хыпар» из пяти претендентов явным лидером был Алексей Леонтьев. Помимо конкурсных оценок, аргументы в его пользу: он создавал холдинг, является его автором, досконально знает дело. Все это просто необходимо в сложный период реорганизации республиканской чувашскоязычной прессы.

И если при  определении победителя конкурса  за пост руководителя «Хыпара» у членов комиссии практически не было никаких расхождений, то эти расхождения в полной мере себя проявили в другом кадровом поединке.

Такое бывает: конкурсная комиссия не пришла к единому мнению при выборе кандидатов и их программ. Ни один из девяти участников конкурса не прошел «по совокупности баллов».  Проект неплохой, но управленческого опыта маловато. Хорош как руководитель, но – в возрасте. Или: талантлив в своей сфере, но не со всеми находит общий язык… Или: коммуникабелен, но - не очень дисциплинирован… Или: умен, всем хорош, но – не бизнесмен, не разбирается в финансах, будет постоянно просить деньги из бюджета. А бюджет – не резиновый… На мой взгляд, все участники – профессионалы высокого уровня, с  управленческим опытом и своим видением. Каждый – авторитетная, уважаемая личность, немало добившаяся в своем деле. И наверняка, каждый успешно может возглавить телекомпанию… Вместе с тем, комиссия пришла к выводу, что  участники конкурса  должны не просто кратко обозначить свои наметки, но предъявить развернутую, хорошо просчитанную, всесторонне обоснованную, реалистичную программу действий по становлению и развитию республиканского телерадиоканала.

Роль чувашского телевидения огромна, создавать студию было нелегким делом. Аудитория многого от нее ждет, авансирует в нее свои особые ожидания и потому – очень критична в оценке ее работы. Телевидение – у всех на виду,  отрецензировать художника может каждый. Выбор телеканалов в распоряжении зрителя сегодня - огромный.  Заставить полюбить себя – невозможно. За внимание зрителей надо бороться. И в чем-то я понимаю тех, кто настаивает, что кандидаты должны  предъявить продуманные, системные программы по развитию самого популярного регионального канала. Включающие в себя как  организацию труда,  творчество, так и бизнес.  Умение работать  с журналистами,  рекламодателями,  радиослушателями и телезрителями, создавать финансовое обеспечение для  конкурентных, но при этом – социально значимых творческих продуктов. Сегодня нужны программы, которые бы работали на перспективу. ТВ  должно отвечать самым современным требованиям.

Комиссия была едина в одном: выбор должен делаться из молодых способных управленцев, которые на «ты» с новой техникой, информационными технологиями, разбираются в бизнесе, финансах, лучше понимают молодую аудиторию, ее запросы.

Конкурс будет объявлен заново.



03 июля 2013
08:41
Поделиться