Почта России повышает качество обслуживания пожилых людей
О деятельности предприятия в этом направлении рассказала заместитель генерального директора Почты России Антонина Кузнецова на совещании «Взаимодействие органов государственной власти, общественных организаций и бизнеса в защите интересов людей зрелого и старшего возраста», состоявшемся 17 апреля в Совете Федерации РФ.
«Возрастная категория от 50 и старше - это золотой фонд нашего общества, - подчеркивает Антонина Кузнецова. - Это люди, которые уже приобрели необходимый опыт и знания, они обладают колоссальным потенциалом в экономическом, социальном и культурном отношении, но многими в нашей стране, в том числе бизнесом, этот потенциал недооценен».
Значительная часть клиентских предложений Почты России ориентирована на людей старшего возраста: почтовый оператор доставляет пенсии более 50% российских пенсионеров. Почта России размещает пенсионные счета в крупных и стабильных банках, все поступающие на счет денежные средства застрахованы. Благодаря внедрению в процесс организации выплаты и доставки пенсий технологии электронного документооборота, который реализуется ФГУП «Почта России» совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации, пенсионеры имеют возможность получать исчерпывающую информацию о выплатах как по периодам выплат, так и по источникам их поступления. С введением электронного документооборота выплаты будут производиться не по ведомостям, а по поручениям с указанием видов начислений. При получении пенсии гражданину на руки будет выдаваться квитанция с расшифровкой всех сумм. Таким образом, пенсионер сможет самостоятельно проконтролировать правильность начисления денежных средств и своевременность её индексации. В настоящее время в 23 регионах РФ выплата и доставка пенсий осуществляется по технологии электронного документооборота. До конца текущего года во всех субъектах Российской Федерации выплаты и доставка пенсий будет осуществляться с использованием данной технологии.
Почта России уделяет большое внимание доступности услуг почтовой связи для пенсионеров. В первую очередь это касается тех граждан, которые проживают в сельской местности, в небольших и удаленных населенных пунктах, где слабо развита инфраструктура. В силу объективных причин они особенно остро нуждаются в услугах почтовых фронт-офисов шаговой доступности. Почтальоны оказывают одиноким пожилым людям, проживающих в удаленных сельских районах, и социальную помощь – не только разносят пенсии и оформляют подписку на газеты и журналы, причем ветеранам и участникам Великой Отечественной Войны, а также инвалидам I и II групп с 20% скидкой на доставку, но также разносят по домам продукты и товары первой необходимости, помогают решать бытовые вопросы. При многих отделениях почтовой связи открыты Клубы пенсионеров, где пожилые люди находят недостающее им общение, поддержку и участие.
Для удобства инвалидов отделения почтовой связи оборудуются пандусами: в прошлом году пандусы появились в 600 отделениях почтовой связи по всей стране, в 2012 году предприятие планирует установить пандусы в 800 отделениях.
Федеральный почтовый оператор представляет множество специальных возможностей для клиентов старшей возрастной категории. Например, в ряде филиалов Почты России - в Красноярском крае, Амурской, Брянской, Сахалинской и Свердловской областях, Чувашской республике, Карачаево-Черкессии и других – на базе пунктов коллективного доступа (ПКД) в интернет организуются курсы компьютерной грамотности для пенсионеров. В Сахалинской области для этих целей создан специализированный компьютерный класс. В настоящее время на территории Российской Федерации более 20 тысяч отделений почтовой связи имеют ПКД, оснащенные стандартным комплектом оборудования и программным обеспечением.
Пенсионеры – это не только клиенты Почты России, но и значительная часть огромного коллектива: из 370 тысяч работников Почты четверть – люди старше 50 лет, более 50 тысяч сотрудников – пенсионеры. Сегодня Почта России – едва ли не единственное предприятие в стране, которое применяет недискриминационный подход при приеме на работу: двери почтового оператора открыты для работников всех возрастов, включая категорию «50 ПЛЮС».
Почта России в рамках программы негосударственного пенсионного обеспечения оказывает социальную поддержку своим работникам, вышедшим на пенсию. С начала запуска программы в 2009 году общее количество открытых пенсионных счетов превысило 160 тысяч. В настоящее время регулярные пенсионные взносы уже перечисляются 116 тысячам работников Почты. Объем перечисленных в 2011 году средств на именные пенсионные счета работников составил 600 млн рублей.
Для справки:
Проект «50 ПЛЮС» - стратегическая социально-общественная инициатива, которая ставит перед собой цель способствовать полноценной жизни людей, достигших зрелого и пенсионного возраста, поддерживать в них интерес к жизни, сохранять их активное экономическое и нравственное присутствие в жизни страны.
Задача Проекта – объединить людей, которые задумываются о качестве своей жизни после пятидесяти, предложить им новые возможности, объяснить государству, обществу ту огромную роль в развитии страны, которую может сыграть старшее поколение.
Люди в возрасте от 50 лет и старше составляют более трети населения России. Большинство из них остаются активными в социальном и экономическом отношении, хотят быть востребованными и приносить пользу обществу. Количество работающих пенсионеров за последние несколько лет выросло с 10% до 26%, количество желающих работать – еще больше. К 2025 году, по прогнозам экспертов, дефицит рабочей силы в нашей стране составит 10 млн человек. Решение проблемы – трудоустройство граждан пенсионного возраста.