Чувашия вошла в число четырех «пилотных» регионов, в которых в этом году будет развернута и апробирована в реальных условиях «Система-112». По задумке, она в скором времени станет обеспечивать вызов экстренных оперативных служб – будь то спасателей или полиции – через единый телефонный номер «112».
Опытные работы по внедрению новой технологии в жизнь начались еще в 2011-ом. Презентация и первое испытание тестового макета системы, развернутой на базе единых дежурно-диспетчерских служб Чебоксар и Канаша, оперативных служб «01», «02», «03» и «04», состоялось вчера. Председатель Госкомсвязьинформ Чувашии Н. Озеров принял участие в оценке работоспособности проекта, созданного в Чувашии.
Проведенная апробация показала эффективность принятых разработчиками решений. По сравнению с зарубежными аналогами, отечественный вариант оказался почти в два раза дешевле: задействованные технологии ранее отработаны, да и новые коммуникации прокладывать не придется – достаточно уже существующих.
По итогам тестирования межведомственной комиссией подготовлено заключение о целесообразности внедрения «Системы-112» на всей территории республики. Этой масштабной работой займется компания «Ростелеком».
Необходимо отметить, что создание службы «112» является государственной задачей и предполагает не только организацию системы оперативной связи, но и эффективного взаимодействия различных ведомств.
Реализация на практике этого перспективного проекта позволит организовать прием и обработку информации обо всех чрезвычайных ситуациях и происшествиях по принципу «одного окна», повысить скорость реагирования на возникающие угрозы вне зависимости от места происшествия, усилить качество управления и скоординированность действий сил быстрого реагирования.