Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

Портал госуслуг: 1000 обращений в секунду

"Беспрецедентно высокий интерес граждан России к тестовой версии портала госуслуг свидетельствует о том, что услуги в электронном виде в высшей степени востребованы обществом, - прокомментировал глава Минкомсвязи России Игорь Щёголев запуск портала www.gosuslugi.ru. - В первые часы работы портала количество обращений пользователей превысило отметку 1000 в секунду. За первую же ночь существования портала его посетители произвели свыше миллиона кликов. Мало кто ожидал, что с первых минут портал выйдет на уровень наиболее популярных информационных ресурсов в мировом интернете.

Такая статистика позволяет сделать два вывода. Во-первых, мощность портала надо срочно наращивать, чтобы к окончанию срока работы в тестовом режиме 31 декабря можно было гарантировать работу граждан с порталом без затруднений. Во-вторых, то, что мы зарегистрировали столь высокий уровень заинтересованности россиян и востребованности портала госуслуг, означает, что сделан первый шаг на пути к настоящему, "народному" информационному обществу, которое основывается не на ведомственных инициативах, а на живом интересе граждан".

Запуская портал госуслуг, министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации И.О.Щёголев подчеркнул большое социальное значение предоставления государственных услуг в электронном виде.

"Задача в том, чтобы по инстанциям бегали на граждане, а информация", - подчеркнул он.

"По самым грубым прикидкам, сейчас насчитывается не менее 360 миллионов обращений граждан за госуслугами в год. Внедрение этого портала госуслуг сократит количество обращений по крайней мере на пятую часть. Причем экономия измеряется не только в деньгах, сэкономленных на зарплатах чиновников. Это ещё экономия времени наших граждан, затрат на транспорт, отгулы, больничный, ведь стояние в огромных очередях – это серьезный стресс. Наш портал добавит свободного времени и позитивных эмоций людям", - отметил Игорь Щёголев. "Это будет настоящий народный сайт", - подытожил он.

До 31 декабря портал государственных услуг работает в тестовом режиме.

Портал госуслуг – первый шаг на пути внедрения в России электронного правительства. На нынешней стадии портал выполняет функции информационно-справочной системы: здесь можно найти описание порядка предоставления госуслуг, списки документов, необходимых для их получения, бланки и образцы заполнения заявлений, контакты соответствующих государственных органов. Сейчас на портале доступна информация о более чем 100 федеральных  и 250-ти региональных государственных услугах. К концу года количество федеральных услуг планируется довести до 500. Информацию на портал предоставляют и актуализируют сами ведомства, отвечающие за предоставление тех или иных услуг.

Развитие портала предполагает, что он станет полноценным инструментом общения граждан и государства. Уже в 2010 году ряд самых важных государственных услуг можно будет получить с помощью портала, без необходимости посещать госорганы. Кроме того, с 2010 года – в тестовом, а с 2011 – в штатном режиме будет работать система межведомственного взаимодействия: государственным органам будет запрещено требовать у граждан документы, которые имеются в базах данных других государственных органов.

© Минкомсвязи России



19 декабря 2009
00:00
Поделиться