Ноябрь 2009: доля спама в почтовом трафике составила 84,8%
«Лаборатория Касперского» представила отчет по спам-активности за ноябрь 2009 г. Средняя доля спама в почтовом трафике в отчетном месяце составила 84,8%, уменьшившись в сравнении с октябрем на 0,9%. Меньше всего спама - 78,3% - было зафиксировано 18 ноября, а 16 ноября был отмечен максимум - 89,6%.
По данным отчета, бессменным лидером в рейтинге стран-распространителей спама остались США, однако количество «американского» спама уменьшилось по сравнению с октябрем на 10%, составив 19,9%. Это снижение произошло, в том числе за счет России, прибавившей 2,8% и занявшей сразу второе место с показателем в 8%. Бразилия, несколько месяцев подряд занимавшая вторую строчку спам-рейтинга, в этом месяце опустилась сразу на четвертую (6,3%) позицию. Промежуточную третью строчку в рейтинге заняла Индия, из которой было разослано чуть ли не вдвое больше спам-корреспонденции, чем в прошлые месяцы (7,2%). На пятом, шестом, седьмом и восьмом местах оказались Вьетнам (4,8%), Корея (3,5%), Италия (3,4%) и Польша (3,2%) соответственно.
Ноябрьская пятерка самых популярных у спамеров тематик претерпела не слишком много изменений с октября. Продолжает снижаться доля «образовательного» спама, все еще оставаясь самой востребованной категорией (24,3%). На втором месте оказался медицинский спам (14,7%), слегка опередивший рекламу отдыха и путешествий (12,3%), которая прибавила почти 4%, что обусловлено приближением новогодних праздников. Четвертое и пятое места занимают рубрики реклама элитных товаров (8,9%) и компьютерное мошенничество (8,4%).
Внимание фишеров в ноябре привлекли организации PayPal и eBay, на которые пришлось 44,5% (+5,6%) и 19,4% (+12,3%) всех фишинг-атак. Также вниманием не обделили социальную сеть FaceBook (9,0% атак) и налоговую организацию IRS (6,2%). На пятом месте оказался Bank of America (4,2%), подвергшийся атаке - полученные пользователями письма были подделаны под настоящие, отмечается в отчете «Лаборатории Касперского».