10.04 «Голден Телеком» осваивает широкую полосу // через чебоксарского интернет-провайдера
Нижегородское «Агентство деловой связи», контролируемое крупнейшим альтернативным оператором России «Голден Телекомом» (ГТ), объявило о покупке чебоксарского интернет-провайдера «Информтехнолоджи». Аналитики оценивают сделку в $1 млн и называют цену покупки «маргинальной», связывая приобретение небольшой региональной компании структурами «Голден Телекома» с его планами по захвату значительной доли растущего российского рынка предоставления услуг широкополосного доступа в интернет.
О намерении «Агентства деловой связи» приобрести 100% долей чебоксарского ООО «Информтехнолоджи» (принадлежит физлицам) рассказал вчера на пресс-конференции генеральный директор компании Сергей Корсаков. Он не назвал параметры сделки, сообщив, что она будет закрыта до конца 2006 года. В свою очередь коммерческий директор «Иноформтехнолоджи» Павел Якимов сообщил, что переговоры о продаже активов его компании структурам «Голден Телекома» идут, но выразил сомнение, что сделка завершится в ближайшее время. По мнению отраслевых экспертов, цена вопроса в этом случае может варьироваться около $1 млн.Ъ ООО «Агентство деловой связи» (АДС, Нижний Новгород) предоставляет услуги доступа в интернет, телефонии и передачи данных корпоративным абонентам. АДС контролируется крупнейшим альтернативным оператором бизнес-связи России «Голден Телекомом» (акционеры: холдинг Altimo через дочернюю Sunbird Ltd (29%), норвежский оператор Telenor (20%), ОАО «Ростелеком» (10%), выручка компании во втором квартале 2006 года — $197 млн). ООО «Информтехнолоджи» основано в 1999 году в Чебоксарах, имеет собственную волоконно-оптическую магистраль и точки сопряжения с магистральными операторами, предоставляет услуги RadioEthernet. По данным компании, ее оборот в 2005 году составил около $1 млн, «Информтехнолоджи» занимает 20% чувашского рынка интернет-услуг. Аналитики называют цену покупки «Информтехнолоджи» «маргинальной» и связывают приобретение небольшой региональной компании структурами «Голден Телекома» с планами крупнейшего альтернативного оператора страны получить значительную долю растущего российского рынка предоставления услуг широкополосного доступа в интернет (по данным IKS consulting, в 2005 году объем рынка составил $710 млн, а в 2006 году этот показатель уже достигнет $1 млрд).
Аналитик ACM Consulting Антон Погребинский отмечает, что покупка уже имеющих сети и абонентов местных игроков минимизирует оператору затраты на развитие. Кроме того, «Голден Телеком» развивает присутствие на рынке широкополосного доступа в интернет, прокладывая собственные оптоволоконные сети.
При этом традиционно ориентированный на крупных корпоративных клиентов альтернативный оператор начинает осваивать и ритейловое направление, выходя с безлимитными тарифами на обслуживание средних и мелких компаний, а также — массового потребителя (например, вчера в Нижнем Новгороде состоялась презентация проекта компании «Интернет в каждый дом» с бюджетом в $10 млн и охватом в ближайшие два года 250 тыс. нижегородских домохозяйств). Отраслевые эксперты объясняют выход «Голден Телекома» в розничный сегмент рынка высоким потенциалом его роста. Так, старший консультант IKS consulting Константин Анкилов говорит о том, что высокий неудовлетворенный спрос домашних пользователей на предоставление услуг широкополосного доступа в интернет вызван ростом доходов домохозяйств.
МАРИЯ КУЗНЕЦОВА