«Платит звонящий»: первые итоги от МГТС
Принцип «Платит звонящий» был законодательно введен в России 1 июля 2006 года, и 31 октября Московская городская телефонная сеть подвела первые итоги его действия. Согласно им, абоненты оказались достаточно осведомлены о нововведении, и число звонков с городских телефонов на мобильные сразу существенно сократилось. Гендиректор МГТС Алексей Гольцов сообщил, что при сравнении с прошлогодней динамикой в июле было отмечено 30% снижение трафика. Имеется в виду именно трафик с фиксированных телефонов на мобильные.
«Но уже в первые недели августа объемы начали восстанавливаться, - добавил Гольцов. – Теперь можно сказать, что более половины абонентов МГТС успело за три прошедших месяца позвонить с городского на мобильный». По итогам июля компания выставила 1,8 млн единых счетов, а по итогам августа – 2,8 млн.
Выросло число претензий к оператору – в августе и сентябре люди подали по 100 тыс жалоб. Одновременно увеличилась нагрузка на справочно-сервисные центры телефонных узлов, которые стали принимать до 8 млн звонков в месяц, тогда как раньше их поступало около 1 млн. Пик нагрузки пришелся на август и сентябрь, и после число обращений сократилось до 3 млн. Компания объясняет столь высокую активность населения объемами выставления счетов и желанием абонентов получить полную информацию об изменениях в законодательстве.
МГТС приводит также статистику по отключениям. Так, в августе за неуплату приостановили услуги 39 тысячам абонентов, в сентябре 45 тысячам. Для сравнения: в мае до введения принципа «Платит звонящий» этот показатель составил 35 тысяч.
При этом компания сообщает о временном увеличении срока погашения задолженности по оплате телефона. До начала декабря 2006 года за услуги МГТС можно будет рассчитаться в течении пяти недель после возникновения долга. Ранее этот срок равнялся двум неделям.
Из других позитивных новшеств гендиректор МГТС отметил открытие единого контактного центра. Позвонив по номеру 636-06-36 абоненты смогут по одному многоканальному телефону получать справку о работе компании, подать заявку на ремонт, подключить дополнительную услугу и т.д. Нынешние номера справочно-сервисных центров при этом по-прежнему в действии.
Источник: Хабрахабр