Россия: мобильный интернет всё популярнее
Россия: мобильный интернет все популярнее
Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring провел опрос российских интернетчиков о местах и способах выхода в Сеть. Всего был опрошен 2641 пользователь старше 12 лет.
Соотношение между предпочтениями различных мест выхода в интернет во 2 квартале текущего года по сравнению с 1 кварталом практически не изменилось.
Наиболее молодые респонденты (12–24 года), как правило, используют целый набор вариантов доступа в интернет. Так, среди
В рамках исследования, респондентам, которые используют домашний интернет, было предложено назвать сумму, затраченную на оплату доступа в Сеть из дома. В целом, суммы, затрачиваемые на оплату интернета из дома, во 2 квартале 2006 года остались примерно такими же, как и 1 квартале текущего года. Но по сравнению с результатами мониторинга за 4 квартал 2005 года закрепилась тенденция уменьшения количества респондентов, потративших на домашний интернет от 600 до 1000 рублей (с 41% до 32%) при одновременном увеличении доли тех, кто затратил на домашний доступ более 1000 рублей (с 11% до 18%).
Большинство респондентов во 2 квартале текущего года тратили на домашний доступ в интернет от 600 до 1000 рублей ежемесячно. В основном это активные интернетчики (пользующиеся интернетом ежедневно), с высоким уровнем дохода (более 10 тысяч рублей). Пользователи, выходящие в интернет не чаще одного или нескольких раз в неделю, как правило, тратят на оплату
Также респондентам было предложено ответить на вопрос о том, какой способ доступа в интернет из дома они использовали за последний месяц чаще всего. Во 2 квартале 2006 года большинство пользователей выходило в интернет через выделенную линию (Ethernet) — 40%. Количество пользователей, использующих для выхода в интернет коммутируемую телефонную линию и телефонную линию по технологии ADSL оказались почти равными — 27% и 23% соответственно. Таким образом, «выделенка»
Сохраняется тенденция предпочтений использования тех или иных способов выхода в интернет представителями ежедневной и еженедельной аудиторий. Так, основная доля (59%) тех, кто пользуются интернетом один или несколько раз в неделю, используют для выхода в Сеть коммутируемую телефонную линию. Те же, кто пользуются интернетом ежедневно, как правило, выходят в Сеть через выделенную линию (Ethernet) (42%) или телефонную линию по технологии ADSL (25%).
В рамках исследования была получена картина распределений предпочтения тех или иных способов выхода в Сеть в различных регионах. Как показали результаты исследования, во 2 квартале текущего года москвичи наиболее активно (53%) по сравнению с выборкой в целом использовали для выхода в интернет выделенную линию. И еще более четверти (29%) жителей столицы использовали для выхода в Сеть широкополосный доступ. Среди интернетчиков Центрального федерального округа в большей степени
Среди пользователей Северной столицы также наиболее популярен выход в интернет через модем (38%). Выделенной линией пользуется почти каждый третий интернетчик из
Что касается остальных регионов России, то, как и в конце прошлого года, пользователи значительно менее активно по сравнению с выборкой в целом используют выделенную линию для выхода в Сеть и значительно чаще, чем в среднем по выборке — модемный выход. Если же сравнивать показатели по использованию широкополосного доступа в 4 квартале прошлого года и во втором квартале текущего, то можно отметить, что эта технология постепенно проникает в регионы. Если в конце прошлого года
Исследование показало, что более современные технологии доступа в Сеть вынуждают пользователей тратить на домашний интернет больше денег, чем на коммутируемую линию. Но причиной лишних трат являются не столько высокие технологии, сколько активность пользования интернетом. Как уже говорилось выше, представители ежедневной аудитории предпочитают выходить в Сеть по «выделенке» либо посредством технологии ADSL. Представители же еженедельной аудитории чаще используют модемный способ подключения к интернету.
Наибольшее количество пользователей, которые тратят менее 300 рублей на оплату доступа в интернет из дома, используют коммутируемой телефонной линией — 51%. 600–1000 рублей в месяц на оплату домашнего интернета тратят, в основном, те, кто пользуется выделенной линией (Ethernet) и телефонной линией ADSL. Среди пользователей, применяющих сотовую связь для выхода в интернет, большинство тратят на это более 1000 рублей в месяц.