Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

Новая система тарифов "Почты России" на доставку прессы не привела к резкому падению подписных тиражей

Новая система тарифов "Почты России" на доставку прессы не привела к резкому падению подписных тиражей. Об этом заявил руководитель коммерческой дирекции ФГУП "Почта России" Игорь Мандрыкин в ходе круглого стола на тему "Актуальные проблемы законодательного регулирования деятельности региональных СМИ", прошедшего в Совете Федерации.

По словам И.Мандрыкина, в результате перехода на новую тарифную систему объем подписных сумм увеличился на 4,6 проц, а совокупные подписные тиражи снизились на 2,6 проц. Это свидетельствует о том, что действия почты не привели к катастрофе на рынке подписки: на протяжении последних десяти лет среднегодовые темпы падения подписных тиражей составляли 3 проц.

При этом, как подчеркнул И. Мандрыкин, впервые за последние годы доходы почты от доставки прессы упали – снижение составило 0,3 проц.

"Падение доходов почты и совокупных подписных тиражей, при том, что объем подписки в денежном выражении вырос на 4,6 проц, говорит о том, что цены на подписку поднимают издатели СМИ, – сказал И. Мандрыкин. – Мы считаем, что говорить о развитии института подписки можно будет только тогда, когда издательское сообщество будет вести себя более ответственно. На второе полугодие 2006 г "Почта России" планирует сохранить подписные тарифы без изменений. При этом, в соответствии с предписаниями Федеральной антимонопольной службы, для республиканских, краевых и областных изданий не будет применяться тариф, установленный для районных/городских изданий".

По словам начальника отдела периодической печати Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Геннадия Кудия, его ведомство также обладает информацией о том, что издатели поднимают собственные отпускные цены при снижении тарифов на доставку прессы. Он также отметил, что у множества периодических изданий цена на подписку выше, чем цена в розницу, что существенно тормозит развитие услуги по подписке, делая её экономически не выгодной для граждан. "Подписка для почты – услуга договорная, и почта должна обеспечить ее рентабельность" - подчеркнул Г.Кудий.

Источник: ПРАЙМ-ТАСС



03 марта 2006
00:00
Поделиться