По результатам 4-го квартала 2005 г ежемесячная аудитория Рунета составила 17 проц всего взрослого населения России

По результатам 4-го квартала 2005 г ежемесячная аудитория Рунета составила 17 проц от взрослого населения России. Об этом говорится в опубликованном исследовании холдинга ROMIR Monitoring.

По сравнению с данными, полученными в 3-м квартале прошлого года, доля россиян, пользующихся Интернетом как минимум раз в месяц, сократилась на два процентных пункта. Подобный спад численности интернетчиков также наблюдался в 4-м квартале 2004 года.

Один или несколько раз в неделю Интернетом в 4-м квартале 2005 г пользовались 14 проц россиян, а ежедневно – 5 проц. При этом самой большой группой пользователей Рунета продолжает оставаться недельная Интернет-аудитория - респонденты, пользующиеся Интернетом не реже одного/нескольких раз в неделю, но не ежедневно. В 4-м квартале 2005 г она составила 9 проц жителей России старше 18 лет.

По сравнению с летом 2005 г в 4-м квартале наиболее заметно выросло количество Интернет-пользователей в Дальневосточном регионе и составило 22 проц от жителей региона старше 18 лет. Несомненно, на фоне остальных регионов, выделяется Центральный регион, на который приходится почти треть /29 проц/ отечественной интернет-аудитории.

Наиболее активными пользователями Интернета в 4-м квартале оказались жители Центрального и Северо-западного регионов – значимо большая часть из них выходит в Интернет не реже 1 раза в неделю. В Сибирском и Уральском регионах интернетчики менее активны - здесь значимо большая пользователей выходят в Сеть не чаще, чем один или несколько раз в месяц. Количество активных пользователей, заходящих в Интернет в среднем 1-2 раза в неделю, выше в городах-миллионниках /Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург/ и крупных /от 500 тыс/ городах, в то время как респонденты из средних /100-500 тыс/ и малых /до 100 тыс/ городов пользуются Интернетом значимо реже – как правило, несколько раз в месяц.

В 4-м квартале по сравнению с III кварталом на 3 проц увеличилась доля молодых /25-34 года/ Интернет-пользователей и уменьшилась доля пользователей в категории старше 35 лет. Согласно результатам исследования в 4-м квартале, наибольшее число интернетчиков было выявлено среди молодых респондентов /18-24 года/ – 42 проц опрошенных регулярно выходят в Сеть. С увеличением возраста респондентов доля Интернет-пользователей среди них уменьшается.

В 4-м квартале 2005 г средний возраст интернетчика, так же как и во II квартале, составил 31 год, тогда в III квартале он составлял 44 года. Активность использования Интернета у респондентов разного возраста примерно одинаковая.

Чем выше доход респондентов, тем выше среди них процент Интернет-пользователей. В 4-м квартале основную долю Интернет-аудитории, как и в предыдущие периоды, составляли пользователи с достаточно высоким уровнем дохода /более 5000 руб/, однако одновременно существенно выросла доля пользователей с доходом от 3 до 5 тыс руб.

В 4-м квартале 2005 г, как, впрочем, и в течение всего прошлого года, наибольшее число интернетчиков было выявлено среди студентов и учащихся, руководителей и квалифицированных специалистов. Хотя нельзя не отметить, что по сравнению с 3-м кварталом доля пользователей среди студентов и квалифицированных специалистов значимо уменьшилась. Если же рассматривать активность различных социальных групп, то в 4-м квартале наиболее интенсивно /ежедневно/ работали в Интернете квалифицированные специалисты и руководители. Среди служащих и студентов больше тех, кто выходит в Интернет один или нескольких раз в неделю.

Источник: ПРАЙМ-ТАСС



01 февраля 2006
00:00
Поделиться