CNA и НАУЭТ проведут рейтинг B2B-, B2G-площадок
Уже на протяжении нескольких лет в России активно развиваются технологии электронной торговли. Созданы торговые электронные площадки, обеспечивающие оперативный доступ к информации, позволяющей отбирать наилучшие предложения поставщиков и даже осуществлять сделки в электронном виде. Крупнейшие компании используют элементы электронной торговли для повышения своих доходов и снижения издержек при взаимодействии с клиентами. По данным аналитиков, при использовании систем электронного бизнеса увеличение доходов может достигать 20%, а рост клиентской базы — 10%. Кроме того, снижение издержек на обеспечение процессов снабжения, на взаимодействие с клиентами, на исполнение заказа и доставку в среднем достигает 20%.
Элементы электронной торговли также применяются в органах государственной власти. В настоящее время создается система электронной торговли для осуществления закупок продукции для федеральных государственных нужд. Также на региональном уровне некоторые субъекты РФ уже внедрили отдельные функциональные решения в области государственных закупок.
Экономический эффект от внедрения системы электронных госзакупок огромен. При их внедрении не только экономятся бюджетные средства, но и повышается прозрачность закупок и появляется возможность для более эффективного контроля над качеством работы органов государственной власти.
Индустриально развитые страны имеют богатый опыт использования систем электронных закупок. Сегодня подобного рода системы успешно используются в европейских странах и в среднем приносят 10–12% экономии бюджетных средств. Так, например, в Швеции эта сумма составляет 100 млн. евро в год, в Ирландии — 175 млн. евро в год, в Норвегии — 100 млн. евро в год. В России экономия бюджета благодаря использованию различных систем электронных госзакупок составила в 2004 году 25%. Собственные электронные торговые площадки (ЭТП) созданы крупнейшими предприятиями России, такими, как РАО ЕЭС, ТНК, «Северсталь». Успешно функционирует целый ряд общеотраслевых электронных торговых площадок в таких сегментах, как металлургия, медицина, нефтехимия, сельское хозяйство, электротехника и др. Общий объем сделок, совершенных с использованием электронных торговых площадок (B2B), превысил $300 млн.
Общий объем закупок для государственных нужд, проходящий через электронные торговые системы, составляет около 0,5% от общего объема государственных закупок в РФ. Естественно, пока это значительно ниже аналогичных показателей по другим странам мира. Так, в США данный показатель составляет более 5%, в Швеции — 20%, Норвегии — 25%, Ирландии — 11%. Можно выделить основные проблемы, сдерживающие развитие электронной коммерции в исследуемых сегментах B2B и B2G:
В этой связи НАУЭТ и CNews Analytics разработали концепцию проведения рейтинга B2B-, B2
Данный проект предполагает построение рейтингов по следующим категориям:
1. система информационного обеспечения и автоматизации процедур размещения госзаказа;
2.
3.
4. официальный сайт субъекта РФ, федерального органа исполнительной власти, муниципалитета;
5. отраслевая
7. удостоверяющий центр.
В рейтинге предполагается исследовать более 100 сайтов различных систем и отраслей электронной торговли по следующим критериям: масштабность системы, функциональность системы, дополнительный сервис, продолжительность работы, стоимость участия, соответствие ФЗ 94 (для B2G), бюджетная эффективность (для B2G).
Срок проведения рейтинга — с 17 по 30 ноября 2005 года. НАУЭТ и CNews Analytics оставляют за собой право включать в рейтинг ресурсы независимо от желания или нежелания участия в рейтинге компаний владельцев
Источник: CNews