К 2008 году темпы роста рынка мобильных телефонов существенно замедлятся.

 По прогнозам исследователей, к 2008 году темпы роста рынка мобильных телефонов существенно замедлятся. Это связывают с тем, что к тому времени производители смогут удовлетворить высокий спрос на рынках Западной Европы.

По прогнозам Informa, в 2005 году рост рынка мобильных телефонов составит 14%, будет продано 743 млн. аппаратов. В последующие годы рост замедлится и будет равен примерно 3,83%: при таких темпах в 2010 году продажи составят 899 млн. устройств. Причем аналитики прогнозируют, что в Азии спрос на мобильные телефоны и после 2008 г. останется высоким. В Китае сейчас продаётся 36% производимых в мире трубок.

«Производители постараются дать своей продукции новые возможности, чтобы обеспечить рост в течение ближайших 5 лет. Музыка и мобильное телевидение станут непременным, и очень доходным для производителей атрибутом каждого телефона», — говорится в отчете Informa.

По словам главного аналитика Informa Дэвида Маккуина, в рождественский период этого года хитом продаж станут телефоны с возможностью проигрывать музыку и использующие стандарт связи третьего поколения. В прошлом году в это время лучше всего продавались телефоны с фотокамерами.

Как сообщает Informa, к концу 2005 года в мире будет 1,9 млрд. абонентов мобильной связи, к 2006 г. их будет уже больше 2 млрд. Лидерами по уровню продаж останутся Китай и Индия с их сотнями миллионов потенциальных покупателей. К 2010 году прогнозируется, что число абонентов достигнет 2,7 млрд. Причем около половины из них — 46,5% — будут по-прежнему пользоваться сетями второго поколения, 29,5% — поколения 2,5G и 23,8% — 3G.

Informa прогнозирует, что битва между производителями развернётся за нижний ценовой сегмент рынка — спрос на дешёвые телефоны в развивающихся странах огромен. «Если производители сделают упор на этот рынок, это может серьёзно сказаться на последующей динамике развития всей индустрии. Бюджетные модели понижают планку цен, что в свою очередь заставляет производителя придерживаться выбранной ценовой политики. Это не сможет не отразиться на доходах компаний и, в конечном итоге, на их выживании на рынке», — говорится в исследовании.

CNews



01 октября 2005
00:00
Поделиться