Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

IP-телефония не прошла тест на качество

IP-телефония всё ещё сильно уступает традиционным способам связи по надёжности и качеству. Проведённое недавно исследование показало, что сервис даже самых лучших операторов IP-телефонии оставляет желать лучшего.

Исследование проводилось исследовательской компанией Keynote Systems в США. Специалисты проанализировали данные о 154 тыс. звонков, сделанных в мае и июне при использовании услуг семи наиболее популярных провайдеров интернет-телефонии.

В исследовании принимали участие такие провайдеры IP-телефонии, как: Verizon VoiceWing, Packet8, Lingo и SkypeOut (одна из версий Skype, использующаяся для звонков на обычные телефоны, а не другим пользователям Skype). А также Comcast, SBC Communications, AT&T, Verizon Communications и Sprint.

Из-за коммерческих интересов Keynote полностью не раскрывает результаты исследования, однако известно, что американский оператор Vonage, например, получил высшую оценку за надёжность соединения: только 80 очков из 100 возможных. Тем не менее, это в четыре раза лучше, чем у провайдера, показавшего худший результат. У AT&T CallVantage 82 очка за качество связи, что в два раза лучше, чем у последнего участника исследования.

Временное отсутствие возможности делать или принимать звонки – главная проблема всех провайдеров. Keynote заявляет, что IP-сервисы у провайдера, показавшего лучший результат, полностью функциональны в 99.4 случаев (срывается один звонок из 200) и в 94.8 (срывается один звонок из 20) процентов случаев у показавшего худший.

Также исследователи отметили, что качество соединения голосовых сигналов через интернет в основном зависит от провайдера.

Связь, предоставленная провайдерами Time Warner Cable и MCI Inc.'s UUNET, по результатам исследования оказалась наиболее надёжной. Keynote также отметила, что разница в качестве связи у провайдеров, использующих широкополосные сети, незначительна.

В России качество IP-телефонии и того ниже. Около 80% IP-трафика идет через обычные каналы Сети. Через выделенные каналы и MPLS/VPN маршрутизируется только 20% IP-трафика.

Источник: CNews



16 июля 2005
00:00
Поделиться