Ахазов Сергей Николаевич - Консультант
Должностной регламент
Приложение № 4 к приказу
Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций
Чувашской Республики
от______________ №______
Утвержден
приказом Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций
Чувашской Республики
от 02.07.2018 № 16
(приложение № 37)
Должностной регламент государственного гражданского служащего
Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики ведущей группы должностей
консультанта Министерства цифрового развития, информационной политики
и массовых коммуникаций Чувашской Республики
- Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – должность) консультанта Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики учреждается в Министерстве цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью организации и ведения в Министерстве гражданской обороны, а так же организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации.
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «консультант» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-3-18.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):
управление в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
регулирование в сфере обеспечения информационной и сетевой безопасности. Организация и проведение мобилизационной подготовки и мобилизации.
1.5. Консультант назначается на должность и освобождается от должности приказом министра цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики (далее – министр). Консультант подчиняется министру, при отсутствии министра – заместителю министра.
1.6. В период отсутствия консультанта его обязанности исполняет заместитель министра.
- Квалификационные требования
Для замещения должности консультанта устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен иметь высшее образование.
2.1.2. Для должности консультанта стаж гражданской службы составляет не менее двух лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки, указанным в подпункте 2.2.1 пункта 2.2, не предъявляется.
2.1.3. Консультант должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;
3) знаниям и умениям в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность консультанта, должны включать:
квалифицированного планирования работы;
практического применения нормативных правовых актов;
осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов;
взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
выявления происходящих изменений и потребности в развитии в целях повышения результативности;
подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, организаций и граждан в установленный срок;
эффективного планирования рабочего времени;
проведения анализа и обобщения информации в порученной сфере;
выполнения поставленных руководством задач;
систематизации информации, работы со служебными документами, разработки проектов правовых актов и организационно-распорядительных документов, деловых писем.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен иметь высшее образование по специальности (ям), направлению (ям) подготовки: «Информационная безопасность», «Информационная безопасность автоматизированных систем», «Информатика и вычислительная техника», «Информационные системы», «Автоматизированные системы обработки информации и управления», «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», «Информационные системы и технологии» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;
Уголовный кодекс Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;
Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»;
Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении»;
Федеральный конституционный закон от 6 ноября 2020 г. № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;
Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;
Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности»;
Федеральный закон от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»;
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. «О государственном материальном резерве»;
Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. № 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе»;
Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»;
Федерального закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
Федерального закон от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи»;
Федерального закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи»;
Федерального закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»;
Федерального закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
Федерального закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне»;
Федерального закон от 27 июня 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;
Федерального закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федерального закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федерального закон от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»;
Федерального закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 97-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обменом информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей»;
Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;
Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства»;
Указ Президента Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. № 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму»;
Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г.;
Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 - 2023 годы (утвержден Президентом Российской Федерации
28 декабря 2018 г. № Пр-2665);
постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 313
«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)»;
постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. № 87
«Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий»;
постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260
«О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30
«О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти»;
постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. № 333
«О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму»;
постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)»;
постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2016 г. № 1053 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»;
постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 г. № 638
«О взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также об информировании субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта»;
постановление Правительства Российской Федерации от 6 августа 2018 г. № 918
«Об утверждении Положения о ведомственной охране Федерального агентства по государственным резервам и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
постановление пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. № 1 «О некоторых вопросах судебной праптики по уголовным делам и преступлениям террористической направленности»;
постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272
«Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».
Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов (Нью- Йорк,
14 декабря 1973 г.);
Международная конвенция о борьбе с захватом заложников (Нью-Йорк,
17 декабря 1979 г.);
Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 8 сентября 2006 г. № 60/288 «Глобальная контртеррористическая стратегия Организации Объединенных Наций»;
Конвенция Шанхайской организации сотрудничества против терроризма (Екатеринбург, 16 июня 2009 г.).
- Иные профессиональные знания консультанта должны включать:
законодательства Российской Федерации в области связи, информатизации и обеспечения информационной безопасности, реализации государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере предоставления электронных услуг;
федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей;
основные мировые и отечественные тенденции развития и структуры направлений информационной и сетевой безопасности отрасли информационных технологий;
знание перечня документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде;
знание нормативных правовых актов Российской Федерации и методических документов ФСТЭК России в области защиты информации;
структуры и полномочий органов государственной власти;
основ организации труда, делопроизводства;
организации прохождения государственной гражданской службы Чувашской Республики;
служебного распорядка Министерства;
правил охраны труда и пожарной безопасности;
норм делового общения и правил делового этикета;
порядка работы со служебной информацией;
в области информационно-коммуникационных технологий (аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности);
систем взаимодействия с гражданами и организациями;
учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения Министерством основных задач и функций;
систем межведомственного взаимодействия;
систем управления государственными информационными ресурсами;
информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных;
систем управления электронными архивами;
систем информационной безопасности;
систем управления эксплуатацией;
основные направления и приоритеты государственной политики в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации;
понятие, структура и содержание мобилизационных планов и документов по их реализации;
современное состояние и перспективы развития мобилизационного планирования;
структура, содержание и порядок планирования и развития системы обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;
порядок осуществления контроля и оценки состояния мобилизационной подготовки органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных органов и организаций;
приоритетные задачи в сфере противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации;
основные направления и приоритеты государственной политики в области противодействия терроризму;
понятие общегосударственной системы противодействия терроризму;
деятельность Национального антитеррористического комитета по координации и организации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму;
основные компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму;
правила разработки и проведения комплекса мероприятий, направленных на минимизацию и (или) ликвидацию последствий террористического акта;
порядок организации исполнения мероприятий по противодействию терроризму в федеральных органах исполнительной власти;
требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий);
порядок установления уровней террористической опасности;
порядок определения возможных террористических угроз и выявления признаков подготовки различных преступлений террористической направленности;
порядок оценки возможных последствий террористического акта;
содержание дополнительных мер обеспечения безопасности, реализуемых субъектами противодействия терроризму при установлении уровней террористической опасности;
меры государственного принуждения, применяемые в целях предупреждения и пресечения террористических проявлений;
ответственность федеральных государственных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанностей в области противодействия терроризму;
порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также об информировании субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта;
организация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области противодействия терроризму;
состав нормативно-правовой базы по вопросам противодействия терроризму;
порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также информирования субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта;
силы и средства, необходимые федеральным органам исполнительной власти, для организации и проведения мероприятий по противодействию терроризму;
порядок разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий);
порядок категорирования объекта (территории);
форма паспорта безопасности объекта (территории) и порядок его разработки;
основные меры, направленные на обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории);
организация защиты объектов системы государственного резерва от угроз совершения террористических актов;
рекомендации по действиям при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством и возникновении иных угроз террористического характера.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими профессиональными умениями:
умения в области развития связи и информатизации в сфере государственного управления и местного самоуправления в Чувашской Республике, разработки и реализации государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей;
в области информационно-коммуникационных технологий (работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе информационно-телекоммуникационной сетью Интернет, работы в операционной системе, управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, работы с базами данных);
работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями;
работы с системами межведомственного взаимодействия;
работы с системами управления государственными информационными ресурсами;
работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных;
работы с системами управления электронными архивами;
работы с системами информационной безопасности;
работы с системами управления эксплуатацией;
проведение обследования и категорирования объектов (территорий);
разработка паспорта безопасности объекта (территорий);
выявление угрозообразующих факторов в области антитеррористической защищенности объектов (территорий);
оказание методической помощи подведомственным организациям по вопросам:
антитеррористической защищенности объектов (территорий) и ведения паспортов безопасности;
плана действий организаций при установлении уровней террористической опасности;
участие в проведении проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) подведомственных организаций;
умение пользоваться информационной системой Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;
работа с Единым Федеральным списком организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическим;
работа с Федеральным списком экстремистских материалов; работа с Перечнем объединений и религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими функциональными знаниями:
понятие референтной группы;
знание основных понятий в области технической защиты информации и обеспечения безопасности информации;
системы организации комплексной защиты информации;
основ методологии и методики проведения технической защиты информации;
методов и средств получения, обработки и передачи информации;
методов и процедур выявления угроз безопасности информации на объектах информатизации;
средств защиты информации от различных видов угроз безопасности информации;
целей, задач, основных принципов организации, методов и средств ведения контроля состояния защищенности информации;
порядка оформления технической документации по защите информации;
основных направлений деятельности и особенностей организации работ по обеспечению безопасности информации в государственных информационных системах;
порядка, методов и средств выявления угроз безопасности информации в государственных информационных системах;
основы секретного делопроизводства и порядок работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную тайну;
порядок отнесения сведений к государственной тайне, их засекречивание и рассекречивание;
методы выявления возможных каналов несанкционированного доступа к сведениям;
порядок выезда за границу граждан, допущенных к государственной тайне;
ответственность за правонарушения в области защиты государственной тайны;
основные мероприятий мобилизационной подготовки;
методики осуществления проверки и оценки состояния мобилизационной подготовки Министерства.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность Консультант, должен обладать следующими функциональными умениями:
работы с правовыми базами данных, базами данных, содержащих информацию ограниченного доступа, в том числе по угрозам безопасности информации;
разработки необходимых документов по организации работ по защите информации и обеспечению безопасности информации;
проектирования, построения и эксплуатации комплексной системы защиты информации;
выявления угроз безопасности информации, в том числе персональных данных, в информационных системах;
работы с нормативными и методическими документами по обеспечению безопасности информации;
планирования и организации проведения работ в области технической защиты информации;
использования и обслуживания средств защиты информации;
работа со сведениями, составляющими государственную тайну, ведение секретного делопроизводства;
подготовка документов, связанных с выездом за границу граждан, допущенных к государственной тайне, и приемом иностранных граждан в организациях, допущенных к проведению секретных работ;
проведение служебных расследований по фактам нарушения режима секретности.
- Должностные обязанности
3.1. Консультант должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;
соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.
3.2. Кроме того, консультант должен:
- Осуществлять мероприятия по защите государственной тайны и обеспечения безопасности информации в Министерстве.
- Работать со сведениями, составляющими государственную тайну.
- Обеспечивать готовность по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Министерстве, подведомственных организациях.
- Осуществлять организацию обучения сотрудников Министерства по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- Проводить учебные тренировки, тактико-специальные и командно-штабные учения по мобилизационной подготовке, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и террористического характера, также отчёты (донесения) по их результатам.
- Разрабатывать планы мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Мобилизационные планы и планы перевода на работу в условиях военного времени Министерства, а также организовывать методическое обеспечение разработки планов, предприятиями и организациями, находящимися в сфере деятельности Министерства.
- Обеспечивать готовность Министерства к переводу на работу в условиях военного времени. Разрабатывать и уточнять документы по переводу Министерства на работу в условиях военного времени. Контролировать разработку документов и готовность организаций, имеющих мобилизационные задания, к переводу на работу в условиях военного времени;
- Разрабатывать и комплектовать документы для закладки на запасные пункты управления.
- Разрабатывать предложения по учету и бронированию специалистов Министерства, предприятий и организаций, находящихся в сфере деятельности Министерства, а также по реализации мер, осуществляемых при введении режима военного положения.
- Осуществлять организацию воинского учёта и бронирования на период мобилизации и на военное время сотрудников Министерства, пребывающих в запасе.
- Разрабатывать предложения по совершенствованию системы управления в условиях военного времени.
- Вести учет укомплектованности Мобилизационных органов, органов управления гражданской обороны предприятий и организаций, находящихся в сфере деятельности Министерства.
- Своевременно представлять в вышестоящие органы государственного управления отчеты, доклады, донесения.
- Соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, противопожарной защиты и санитарии.
- Готовить информацию и материалы, необходимые для работы антитеррористической комиссии в Чувашской Республике по координации работы по профилактике терроризма в Чувашской Республике;
- Осуществлять взаимодействие по вопросам деятельности Министерства в сфере профилактики терроризма и экстремистской деятельности с аппаратом антитеррористической комиссии в Чувашской Республике.
- В случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передает имеющийся заграничный паспорт на хранение в организационно – правовой отдел Министерства до истечения установленного срока ограничения его права на выезд из Российской Федерации.
3.2.13 Готовить информацию и материалы, необходимые для работы антитеррористической комиссии в Чувашской Республике по координации работы по профилактике терроризма в Чувашской Республике.
3.2.14 Осуществлять взаимодействие по вопросам деятельности Министерства в сфере профилактики терроризма и экстремистской деятельности с аппаратом антитеррористической комиссии в Чувашской Республики.
- Права
4.1. Основные права консультанта установлены статьей 14 Федерального закона.
4.2. Кроме того, консультант имеет право:
в пределах установленных должностных обязанностей и по поручению руководства представлять интересы Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики в других органах, организациях и учреждениях;
готовить запросы на получение от органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления в Чувашской Республике, организаций необходимой для выполнения служебных обязанностей информации (нормативные, руководящие, методические материалы, файлы баз данных);
вносить предложения по приобретению необходимых программных и технических средств;
принимать (по решению руководства Министерства) участие в подготовке и проведении отраслевых совещаний, семинаров и других организационных мероприятий по вопросам обеспечения ГО и ЧС, мобилизационной подготовки.
- Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Консультант несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;
разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
- Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Вопросы, по которым консультант вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
Подготовка запросов на получение от органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления Чувашской Республики и организаций всей необходимой информации.
6.2. Вопросы, по которым консультант обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
Подготовка ответов на письма граждан, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления Чувашской Республики и организаций.
- Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Консультант вправе участвовать при подготовке:
аналитических материалов для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления по вопросам, входящим в его компетенцию;
предложений для органов исполнительной власти Чувашской Республики по вопросам, отнесенных к компетенции Министерства.
7.2. Консультант обязан участвовать при подготовке:
проектов правовых и организационно-распорядительных актов, инструкций, правил, регламентов, соглашений и договоров.
- Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
8.1. Консультант осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в следующем порядке:
- сбор и обработка необходимой информации;
- подготовка проекта;
- его оформление;
- представление на подписание министру;
- определение необходимого количества экземпляров документа и указателя рассылки (при рассылке более чем в три адресата);
- тиражирование документа (при рассылке более чем в три адреса, готовит указатель рассылки).
Срок согласования проекта не должен превышать 5 дней.
Сроки исполнения документов определяются министром исходя из срока, установленного организацией, направившей документ, или сроков, установленных законодательством.
Документы подлежат исполнению:
с конкретной датой исполнения – в указанный срок;
без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно» - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно» в 10-дневный срок, остальные в срок не более месяца.
по парламентским запросам – не позднее чем через 20 дней со дня получения;
по запросам депутатов – в течение 30 дней с даты получения;
по обращениям граждан, поступившим в орган исполнительной власти и требующим дополнительного изучения и проверки, - в течение 30 дней со дня их регистрации, по остальным обращениям – не позднее 15 дней.
Дата исполнения документа также указывается в резолюции Министра.
- Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
9.1. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
по вопросам выполнения поручений руководства;
по вопросам получения информации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей;
по вопросам подготовки проектов правовых актов, писем и иных документов;
по вопросам предоставления информации и консультирования в сферах деятельности, отнесенных к его компетенции в соответствии настоящим должностным регламентом.
9.2. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
по вопросам выполнения поручений руководства;
по вопросам получения информации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей;
по вопросам подготовки проектов правовых актов, писем и иных документов;
по вопросам предоставления информации и консультирования в сферах деятельности, отнесенных к его компетенции в соответствии настоящим должностным регламентом.
9.3. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
по вопросам выполнения поручений руководства;
по вопросам получения информации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей;
по вопросам подготовки проектов правовых актов, писем и иных документов;
по вопросам предоставления информации и консультирования в сферах деятельности, отнесенных к его компетенции в соответствии настоящим должностным регламентом.
- Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям
10.1. Консультант государственные услуги не оказывает.
- Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности консультанта оценивается по:
количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных проектов документов, изученных материалов, наличию нареканий/жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на консультанта задач;
выполнению Служебного распорядка Министерства.
11.2. Оценка осуществляется в соответствии с Порядком выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи и единовременного поощрения государственным гражданским служащим Чувашской Республики в Министерстве.
Ознакомлен(а) _______________________________________________________________
(дата, подпись, расшифровка подписи)

Консультант