Краснова Наталья Николаевна - Консультант
Должностной регламент
Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность государственной гражданской службы
Чувашской Республики ведущей группы должностей консультанта
финансово-экономического отдела Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики
- Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – должность) консультанта финансово-экономического отдела учреждается в Министерстве цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью организации деятельности финансово-экономического отдела (далее – отдел) в соответствии с Положением об отделе.
1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность консультанта финансово-экономического отдела (далее - консультант) относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-3-18.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):
регулирование бюджетной системы;
регулирование финансовой деятельности и финансовых рынков.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
осуществление бюджетных правоотношений;
бюджетная политика в области информационно-коммуникационных технологий, связи и средств массовой информации.
1.5. Консультант назначается на должность и освобождается от должности министром цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики (далее - министр) и непосредственно подчиняется начальнику отдела.
1.6. В период отсутствия консультанта его обязанности распределяются начальником отдела между работниками отдела.
- Квалификационные требования
Для замещения должности консультанта устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен иметь высшее образование.
2.1.2. Для замещения должности консультанта квалификационные требования к стажу гражданской службы и работы по специальности, направлению подготовки, указанным в подпункте 2.2.1 пункта 2.2, не предъявляются.
2.1.3. Консультант должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность консультанта, должны включать:
умение мыслить стратегически (системно);
умение планировать и рационально использовать рабочее время и достигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен иметь высшее образование по специальностям (направлениям подготовки) «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Налоги и налогообложение», «Экономика и управление» или иным специальностям (направлениям подготовки), для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечнях специальностей (направлений подготовки).
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Конституция Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Налоговый кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»;
Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи»;
Федеральный закон 27 июля 2006 г. № 149-Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;
Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
Указ Президента Российской Федерации от 24 июня 2009 г. № 715 «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах»;
Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации»;
приказ Росстата от 23 ноября 2012 г. № 615 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минфином России федерального статистического наблюдения за аудиторской деятельностью»;
Приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;
Приказ Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;
Приказ Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»;
Приказ Минфина России от 6 июня 2019 г. № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;
Приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»;
Конституция Чувашской Республики;
Закон Чувашской Республики «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;
Закон Чувашской Республики «О противодействии коррупции»;
Закон Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»;
Закон Чувашской Республики от 18 октября 2004 г. № 26 «Об упорядочении оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики»;
Закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий год;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июня 2007 г. № 152 «О стандарте структуры центрального аппарата органов исполнительной власти Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 09 августа 2007г. № 185 «Об утверждении Порядка определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 октября 2008 г. № 317 «О введении новых систем оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 сентября 2010 г. № 321 «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 08 декабря 2015 г. № 433 «Об утверждении Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансовом обеспечении выполнения государственного задания и о внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 марта 2015 г. № 65 и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 ноября 2008 г. № 347 «Об оплате труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере культуры, кинематографии, средств массовой информации»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 ноября 2016 г. № 480 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственного учреждения Чувашской Республики, занятых в сфере телекоммуникаций, информатизации и геоинформационных технологий»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики о мерах по реализации Закона Чувашской Республики о республиканском бюджете на соответствующий год;
Приказ Минфина Чувашии от 16 ноября 2012 г. № 125/п «О санкционировании расходов государственных учреждений Чувашской Республики, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации»;
Приказ Министерства от 27 апреля 2020 г. № 74 «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений Чувашской Республики, находящихся в ведении Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики»;
Приказ Министерства от 30 ноября 2020 г. № 309 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетным и автономным учреждениям Чувашской Республики, находящимся в ведении Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики, на иные цели».
2.2.3. Иные профессиональные знания консультанта должны включать: система регулирования бухгалтерского учета (принципы, иерархия нормативных правовых актов, субъекты и их функции); практика применения законодательства о бухгалтерском учете; основные направления и приоритеты бюджетной политики в области информационно-коммуникационных технологий, связи и средств массовой информации.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими профессиональными умениями:
составление отчетности и проведение анализа об исполнении бюджетов бюджет-ной системы Российской Федерации, по операциям со средствами бюджетных и автономных учреждений;
работать с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет», в т.ч. ее подсистемой «Бюджетное планирование», расчетами и обоснованиями участников бюджетного процесса, осуществлять экспертизу проектов НПА, работать с бюджетной отчетностью.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими функциональными знаниями:
принципы бюджетного учета и отчетности;
понятие референтной группы.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта должен обладать следующими функциональными умениями:
формирование прогностических моделей;
эффективное планирование с учетом организационных целеполаганий и бюджетных ограничений;
эффективное использование ресурсов;
проведение анализа и обобщения информации, комплексная оценка достигнутых результатов;
практика применения законодательства в сферах бухгалтерского учета, налогов и сборов.
III. Должностные обязанности
3.1. Консультант должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций консультант должен:
3.2.1. Осуществлять экономический анализ деятельности подведомственных учреждений на основе представляемой статистической и финансовой отчетности.
3.2.2. Контролировать правильность составления подведомственными учреждениями планов финансово-хозяйственной деятельности с обоснованиями и расчетами и внесения изменений в них.
3.2.3. Осуществлять контроль за правильностью составления штатных расписаний подведомственных учреждений, установления должностных окладов работникам.
3.2.4. Осуществлять анализ финансово-хозяйственного состояния курируемых хозяйственных обществ, контроль за выполнением установленных планов экономических показателей.
3.2.5. Оказывать методическую помощь по вопросам финансово-хозяйственной деятельности подведомственным организациям.
3.2.6. Готовить соглашения между Министерством и подведомственными учреждениями о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2.7. Осуществлять проверку отчетности об исполнении заключенных договоров и соглашений по вопросам деятельности отдела.
3.2.8. Осуществлять составление и представление в Управление казначейства Министерства финансов Чувашской Республики сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана по расходам бюджета.
3.2.9.Осуществлять принятие бюджетных обязательств.
3.2.10. Соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, противопожарной защиты и санитарии.
3.2.11. Исполнять иные обязанности в пределах своих полномочий.
- Права
4.1. Основные права консультанта установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
4.2. Кроме того, консультант имеет право:
в пределах установленных должностных обязанностей и по поручению руководства представлять интересы Министерства в других органах, организациях и учреждениях;
готовить запросы на получение от органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления Чувашской Республики, организаций необходимой для выполнения служебных обязанностей информации (нормативные, руководящие, методические материалы, файлы баз данных);
запрашивать и получать в установленном порядке от подведомственных Министерству учреждений информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
вносить предложения начальнику отдела по улучшению работы отдела;
принимать (по решению руководства Министерства) участие в подготовке и проведении отраслевых совещаний, семинаров и других организационных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
- Ответственность гражданского служащего за неисполнение
(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Консультант несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
разглашение служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
- Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Вопросы, по которым консультант вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
направление, по согласованию с начальником отдела, запросов в органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления Чувашской Республики, организации о представлении необходимой информации;
о соответствии представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах, поступающих в отдел, по вопросам, отнесенным к компетенции консультанта;
о проведении анализа информации, поступающей в Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции консультанта.
6.2. Вопросы, по которым консультант обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
выбор метода проверки документов;
подготовка проектов ответов на письма граждан, организаций, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к его компетенции;
внесение предложений начальнику отдела по совершенствованию и улучшению работы отдела.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных
правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Консультант вправе участвовать в подготовке:
проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики и проектов управленческих и иных решений по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
7.2. Консультант обязан участвовать в подготовке:
участвовать в обсуждении и разработке проектов документов;
вносить предложения по обсуждаемым проектам.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения
проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
8.1. Консультант осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в следующем порядке:
сбор и обработка необходимой информации;
подготовка проекта;
его оформление;
представление на подписание министру;
определение необходимого количества экземпляров документа и указателя рассылки (при рассылке более чем в три адресата);
тиражирование документа, при рассылке более чем в три адреса готовит указатель рассылки.
Срок согласования проекта не должен превышать 5 дней.
Сроки исполнения документов определяются министром исходя из срока, установленного организацией, направившей документ, или сроков, установленных законодательством.
Документы подлежат исполнению:
с конкретной датой исполнения – в указанный срок;
без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно» - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно» в 10-дневный срок, остальные в срок не более месяца;
по парламентским запросам – не позднее чем через 20 дней со дня получения;
по запросам депутатов – в течение 30 дней с даты получения;
по обращениям граждан, поступившим в орган исполнительной власти и требующим дополнительного изучения и проверки, - в течение 30 дней со дня их регистрации, по остальным обращениям – не позднее 15 дней.
Дата исполнения также указывается в резолюции Министра.
- Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
9.1. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в соответствии с Положением о Министерстве по вопросам, входящим в его компетенцию, и настоящим должностным регламентом:
по вопросам выполнения поручений руководства;
по вопросам получения информации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей;
по вопросам подготовки проектов писем и иных документов;
по вопросам предоставления информации и консультирования в сферах деятельности, отнесенных к его компетенции.
9.2. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в соответствии с Положением о Министерстве по вопросам, входящим в его компетенцию, и настоящим должностным регламентом:
по вопросам выполнения поручений руководства;
по вопросам получения информации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей;
по вопросам подготовки писем и иных документов;
по вопросам предоставления информации и консультирования в сферах деятельности, отнесенных к его компетенции.
9.3. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о Министерстве и настоящим должностным регламентом:
по вопросам выполнения поручений руководства;
по вопросам получения информации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей;
по вопросам подготовки проектов писем и иных документов;
по вопросам предоставления информации и консультирования в сферах деятельности, отнесенных к его компетенции.
- Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам
и организациям в соответствии с административным регламентом
государственного органа
10.1. Консультант государственные услуги не оказывает.
XII. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности консультанта оценивается по:
количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию нареканий/жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на негозадач;
выполнению Служебного распорядка Министерства.
11.2. Оценка осуществляется в соответствии с Порядком выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи и единовременного поощрения государственным гражданским служащим Чувашской Республики в Министерстве.
Финансово-экономический отдел