Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

Грабко Екатерина Юрьевна - Заместитель министра

Должностной регламент

Утвержден

приказом Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций

Чувашской Республики

от 02.07.2018 № 16

(приложение № 2)

 

Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего высшей группы должностей государственной гражданской службы
Чувашской Республики заместителя министра
цифрового развития,
информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики

 

I. Общие положения

1.1.      Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заместителя министра цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики (далее – должность) учреждается в Министерстве цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью организации деятельности Министерства в соответствии с Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 июня 2012 г. № 218 «Вопросы Министерства цифрового развития,  информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики».

1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «заместитель министра» относится к категории «руководители» высшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-1-04.

1.3.      Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):

управление в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации;

регулирование государственной гражданской и муниципальной службы.

1.4.      Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

регулирование в области информационных технологий (детализация вида – регулирование в области информационных технологий в части развития отрасли информационных технологий, включая инновационное развитие отрасти (импортозамещение));

регулирование в сфере обеспечения информационной и сетевой безопасности;

развитие инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий, сетей и средств связи;

внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в органах власти, включая технологии электронного правительства (детализация вида – координация информатизации, включая ведение стратегических проектов по созданию информационных систем));

регулирование в сфере электросвязи (включая использование радиочастотного спектра), управление национальным сегментом информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (за исключением вопросов массовых коммуникаций и средств массовой информации), обеспечения единства измерений в области связи (детализация вида – регулирование в сфере управления национальным сегментом информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (за исключением вопросов массовых коммуникаций и средств массовой информации));

регулирование в сфере прохождения государственной гражданской службы.

1.5.      Заместитель министра назначается на должность и освобождается от должности председателем Кабинета Министров Чувашской Республики и непосредственно подчиняется министру цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики (далее – министр).

Заместителю министра подотчетны работники отдела внедрения информационных технологий, отдела администрирования и информационной безопасности.

1.6.      В период отсутствия заместителя министра его обязанности распределяются министром между работниками подотчетных ему структурных подразделений.

 II. Квалификационные требования

 

Для замещения должности заместителя министра устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.1.      Базовые квалификационные требования:

2.1.1.   Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры.

2.1.2.   Для замещения должности заместителя министра обязательно наличие не менее четырех лет стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3.   Заместитель министра должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

знаниями основ Конституции Российской Федерации; федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»; «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4.   Умения гражданского служащего, замещающего должность
заместителя министра, должны включать:

1)         общие умения:

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

2)         управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2.      Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1.   Гражданскому служащему, замещающему должность заместителя министра, квалификационные требования к специальностям, направлениям подготовки не устанавливаются.

2.2.2.   Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;

Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи»;

Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федерального закона от 5 мая 2014 г. № 97-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обменом информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей»;

Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 «Модельного закона об основах регулирования Интернета» (Принят в г. Санкт-Петербурге 16.05.2011 постановлением 36-9 на 36-ом;

Указа Президента Российской Федерации 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

Указа Президента Российской Федерации от 22 мая 2015 г. № 260 «О некоторых вопросах информационной безопасности Российской Федерации» (вместе с «Порядком подключения информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещения (публикации) в ней информации через российский государственный сегмент информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);

постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий»;

постановления Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. № 239 «Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»;

распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»;

постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 723 «О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем»;

постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. № 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти»;

постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов»;

постановления Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. № 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;

 постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. № 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;

постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. № 644 «О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов»;

постановления Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. № 928 «О базовых государственных информационных ресурсах»;

постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 г. № 62 «О национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин»;

постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных»;

постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)»;

постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. № 1240 «О некоторых вопросах по обеспечению использования сети передачи данных органов власти»;

постановления Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. № 676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем, и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации»;

постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. № 1235 «О федеральной государственной информационной системе координации информатизации»;

постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2016 г. № 392 «О приоритетных направлениях использования и развития информационно-коммуникационных технологий в федеральных органах исполнительной власти и органах управления государственными внебюджетными фондами и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 2016 г. № 487 «О первоочередных мерах, направленных на создание государственной информационной системы «Единая информационная среда в сфере систематизации и кодирования информации»;

распоряжения Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2011 г. № 176-р «Об утверждении плана мероприятий по переходу федеральных органов» исполнительной власти на безбумажный документооборот при организации внутренней деятельности»;

распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 октября 2015 г. № 1995-р об утверждении Концепции перевода обработки и хранения государственных информационных ресурсов, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в систему федеральных и региональных центров обработки данных;

распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 июля 2016 г.        № 1588-р об утверждении плана перехода в 2016-2018 гг. федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения;

приказа Минкомсвязи России от 24.02.2015 № 55 «Об утверждении порядка использования сети передачи данных органов власти»;

приказа Минкомсвязи России от 01.04.2015 № 96 «Об утверждении плана импортозамещения программного обеспечения»;

приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»;

приказа ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. № 17 «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах»;

приказа ФСБ России от 27 декабря 2011 г. № 796 «Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра»;

методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 26 декабря 2012 г. № 817;

методических рекомендаций по планированию мероприятий по информатизации, а также по подготовке планов информатизации федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами, утвержденные приказом Минкомсвязи России от 31.08.2016 № 420;

методических рекомендаций по формированию федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами системы целевых показателей и соответствующих им индикаторов информатизации по приоритетным направлениям использования и развития информационно-коммуникационных технологий, утвержденные приказом Минкомсвязи России от 31.08.2016 № 420;

методических рекомендаций по подготовке отчетов о выполнении планов информатизации государственных органов, включая форму отчета о выполнении планов информатизации государственных органов, утвержденные приказом Минкомсвязи России от 3 июля 2013 г. № 155;

методических указаний по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, утвержденные приказом Минкомсвязи России от 31 мая 2013 г. № 127;

нормативных и правовых актов, регулирующих вопросы построения информационного общества в Российской Федерации, включая государственные стандарты (ГОСТ 19, 34 серии и др.);

Конституции Чувашской Республики;

Закона Чувашской Республики «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;

Закона Чувашской Республики «О противодействии коррупции»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 января 2004 г. № 25 «Об обеспечении доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов власти Чувашской Республики»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 июля 2009 г. № 236 «Об утверждении Типового регламента работы с системой электронного документооборота в органах исполнительной власти Чувашской Республики».

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2011 г. № 145 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 04 декабря 2013 г. № 484 «О государственной программе Чувашской Республики «Информационное общество Чувашии»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 августа 2014 г. № 276 «О Концепции информатизации Чувашской Республики»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 сентября 2014 г. № 323 «Об электронном взаимодействии граждан и органов исполнительной власти Чувашской Республики в рамках функционирования информационного ресурса «Народный контроль»;

постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 августа 2015 г. № 314 «Об организации учета и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики»;

2.2.3.   Иные профессиональные знания заместителя министра должны включать:

понятие, цели, элементы государственного управления;

технологии отбора и оценки персонала;

теории мотивации и их применение для повышения эффективности управления персоналом;

методы управления персоналом;

понятие кадровой стратегии и кадровой политики организации: цели, задачи, формы;

понятие «открытые данные»;

основные направления политики государства в сфере противодействия коррупции;

меры по профилактике и противодействию коррупции на государственной службе;

работа со сведениями, составляющими государственную тайну;

понимание основных тенденций развития и структуры отрасли информационных технологий;

основные нормативные акты, регулирующие процессы проектирования и строительства в области связи (ГОСТы, СНиПы, РД);

основные мировые и отечественные тенденции развития и структуры направлений информационной и сетевой безопасности отрасли информационных технологий;

понятие базовых информационных ресурсов;

знание перечня документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде;

принципы работы программно-аппаратных средств защиты информации, понимание принципов алгоритмов защиты, основ защиты от разрушающих программных воздействий;

знание особенностей развития и реализации проектов технопарков в субъектах Российской Федерации, включая развитие инновационной инфраструктуры, поддержки малого и среднего инновационного предпринимательства;

основные тенденции развития услуг связи, информационных и телекоммуникационных технологий, стандартов связи.

2.2.4.   Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными умениями:

определение оптимальных методов и инструментов современных кадровых технологий в зависимости от целей и задач государственного органа, функций и полномочий по должностям;

оценка коррупционных рисков;

выявление факта наличия конфликта интересов;

умение проводить оценку коррупционных рисков, выявлять конфликт интересов, разрешать конфликтные ситуации;

применение современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах: использование межведомственного и ведомственного электронного документооборота, информационно-телекоммуникационными сетей;

участие в подготовке документов, необходимых для проведения закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг»;

умение пользоваться поисковыми системами в информационной сети «Интернет» и получение информации из правовых баз данных, федерального портала проектов нормативных правовых актов www.regulation.gov.ru.

2.2.5.   Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие, процедура рассмотрения обращения граждан;

понятие референтной группы;

технологии и средства обеспечения информационной безопасности;

принципы работы сетевых протоколов, построения компьютерных сетей;

локальные сети (протоколы, сетевое оборудование, принципы построения сетей).

понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) и основные принципы осуществления закупок;

основы секретного делопроизводства и порядок работы со служебной информацией и сведениями, составляющими  государственную тайну;

функции и полномочия учредителя подведомственных организаций.

2.2.6.   Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими функциональными умениями:

систематизировать, структурировать и анализировать информацию;

изучение и использование передового опыта в работе.

 

III. Должностные обязанности

 

3.1.      Заместитель министра должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего (далее также – гражданский служащий), установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой (далее также – гражданская служба), установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве и служебный распорядок;

соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.

3.2.    Кроме того, исходя из задач и функций Министерства заместитель министра должен:

3.2.1.   Координировать и контролировать работу отдела внедрения информационных технологий, отдела администрирования и информационной безопасности.

3.2.2.   Вести вопросы развития инфокоммуникационной инфраструктуры Чувашской Республики, удовлетворения потребностей органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления Чувашской Республики, хозяйствующих субъектов и населения в услугах связи и информатизации.

3.2.3.   Разрабатывать и устанавливать республиканские технические стандарты на используемые в органах исполнительной власти Чувашской Республики, местного самоуправления Чувашской Республики средства связи и информатизации, организовать их внедрение и контроль.

3.2.4.   Контролировать работу по мобилизационной подготовке в Чувашской Республике по вопросам связи и мероприятий при чрезвычайных ситуациях.

3.2.5.   Разрабатывать и осуществлять мероприятия по созданию механизмов и средств защиты в информационно-коммуникационных системах и информационных ресурсах.

3.2.6.   Разрабатывать и обеспечивать реализацию общей информационной архитектуры органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления Чувашской Республики, в том числе стандартов, регламентов и протоколов электронного документооборота.

3.2.7.   Обеспечивать централизованное предоставление органам исполнительной власти Чувашской Республики, органам местного самоуправления Чувашской Республики, организациям информационных сервисов (электронная почта, хостинг приложений и ресурсов и пр.).

3.2.8.   Организовать сопровождение информационных систем и оперативное консультирование пользователей в органах исполнительной власти Чувашской Республики и органах местного самоуправления Чувашской Республики.

3.2.9.   Контролирует исполнение функций АУ «Центр информационных технологий» в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и Регламентом АУ «Центр информационных технологий».

3.2.10. Участвовать в разработке предложений по вопросам осуществления Чувашской Республикой прав акционера (участника) хозяйственных обществ, осуществляющих виды экономической деятельности, координация и регулирование которых осуществляется Министерством.

3.2.11. Обеспечивать выполнение руководимыми структурными подразделениями следующих функций:

подготовка организационно-распорядительной документации по вопросам внедрения и эксплуатации информационных задач;

организация работ по отладке, опытной эксплуатации и поэтапному внедрению комплексов программных средств;

анализ причин отказов и нарушений в работе информационно-коммуникационной системы, разработка предложений по их устранению и предупреждению, повышению качества и надежности внедренных информационных систем;

участие в работе по совершенствованию документооборота и информационного обмена;

методическая помощь подразделениям органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления Чувашской Республики по вопросам администрирования, внедрения информационных технологий;

организация и координация работ по созданию и ведению баз данных;

ведения нормативно-справочной информации;

составление периодической и итоговой отчетности и другие;

обеспечение режима секретности, мобилизационной подготовки, делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

3.2.12. Исполнять обязанности по выполнению функций режимно-секретного, мобилизационного органов, органа управления гражданской обороной, защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в случае временного отсутствия специалиста на которого возложены указанные обязанности.

3.2.13. Требовать правильность ведения и оформления документов.

3.2.14. Рассматривать письма, жалобы граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции, а также поставщиков товаров, работ, услуг, принимать по ним решения.

3.2.15. Информировать министра об имеющихся недостатках в работе Министерства, принимаемых мерах по их ликвидации.

3.2.16. Организовать работу по развитию информационно-коммуникационных систем обеспечения деятельности Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, в том числе технологического комплекса телекоммуникаций и отображения в залах заседаний и ситуационном центре Дома Правительства Чувашской Республики.

3.2.17. Участвовать в подготовке аналитических материалов для органов исполнительной власти Чувашской Республики по развитию связи и информатизации.

3.2.18. Проводить работу по осуществлению оперативного управления телекоммуникационной и вычислительной инфраструктурой органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления Чувашской Республики, в том числе республиканского центра обработки данных, серверов муниципальных информационных систем, корпоративной сети органов исполнительной власти Чувашской Республики.

2.2.19. Участвовать в подготовке государственных заданий бюджетному учреждению, находящемуся в ведении Министерства, и контроле их исполнения.

3.2.20. Осуществлять координацию вопросов содействия развития конкуренции, в том числе проводить работу по обеспечению развития конкуренции по курируемым вопросам.

3.2.21. Исполнять обязанности по выполнению функций контрактного управляющего в сфере связи, телекоммуникаций и информатизации.

3.2.22. Принимать в случае необходимости решения о привлечении организаций к осуществлению мероприятий по обеспечению информационной безопасности в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях, имеющих лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации.

3.2.23. Принимать в случае необходимости решения о привлечении организаций к осуществлению мероприятий по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак, и реагированию на компьютерные инциденты, являющихся аккредитованными центрами государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "б" пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 1 мая 2022 г. № 250.

3.2.24. Создавать условия, обеспечивающие должностным лицам органов федеральной службы безопасности беспрепятственный доступ (в том числе удаленный) к принадлежащим Министерству либо используемым ими информационным ресурсам, доступ к которым обеспечивается посредством использования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в целях осуществления мониторинга, предусмотренного подпунктом «в» пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 1 мая 2022 г. № 250, а также обеспечивать исполнение указаний, данных органами федеральной службы безопасности по результатам такого мониторинга.

3.2.25. Обеспечивать незамедлительную реализацию организационных мер, решения о необходимости осуществления которых принимаются Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в пределах их компетенции.

3.3.      Работать со сведениями, составляющими государственную тайну.

3.4.      В случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передать имеющийся заграничный паспорт на хранение в режимно-секретное подразделение Министерства до истечения установленного срока ограничения его прав на выезд из Российской Федерации.

 

IV. Права

 

4.1.      Основные права заместителя министра установлены статьей 14 Федерального закона.

4.2.      Кроме того, заместитель министра имеет право:

в пределах установленных должностных обязанностей и по поручению руководства представлять интересы Министерства в других органах, организациях и учреждениях;

готовить запросы на получение от органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления Чувашской Республики, организаций необходимой для выполнения служебных обязанностей информации (нормативные, руководящие, методические материалы, файлы баз данных);

готовить и вносить министру предложения по совершенствованию автоматизированных информационных систем;

вносить предложения по приобретению необходимых программных и технических средств;

предпринимать соответствующие действия по устранению причин, создавших конфликтную ситуацию;

вносить министру предложения о поощрении (премировании) работников, отличившихся в работе;

вносить министру предложения по улучшению работы Министерства;

принимать участие в подготовке и проведении отраслевых совещаний, семинаров и других организационных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

требовать от работников подразделений органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления Чувашской Республики соблюдения Инструкции по обеспечению информационной безопасности Министерства при подключении использовании информационно-вычислительной сети общего пользования, Концепции информационной безопасности, выполнения Правил эксплуатации персональной электронно-вычислительной машины (ПЭВМ), а в случае нарушений составлять акты и передавать экземпляр министру. 

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 5.1 Заместитель министра несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2 За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3 За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

5.4 Несет персональную ответственность за качество подготовки проектов правовых актов Чувашской Республики в сфере связи, телекоммуникаций и информатизации, разрабатываемых в Министерстве.

5.5. Несет ответственность за организацию внутреннего финансового контроля в Министерстве.

 

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 

6.1.      Вопросы, по которым заместитель министра вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

6.1.1.   Разработка планов работы и показателей деятельности Министерства.

6.1.2.   Подготовка отчетов о выполнении планов работы Министерства.

6.1.3.   Направление органам исполнительной власти Чувашской Республики, органам местного самоуправления Чувашской Республик запросов на предоставление необходимой для выполнения служебных обязанностей информации (нормативные, руководящие, методические материалы, файлы баз данных).

6.1.4.   Организация технического сопровождения программных систем и средств, используемых структурными подразделениями Министерства, в органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления Чувашской Республики.

6.2.      Вопросы, по которым заместитель министра обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

6.2.1.   Организация и координация деятельности подотчетных ему структурных подразделений Министерства.

6.2.2.   Принятие соответствующих действий по устранению причин, создавших конфликтную ситуацию.

6.2.3.   Представление министру предложений о поощрении (премировании) работников, отличившихся в работе.

6.2.4.   Подготовка и внесение министру предложений по приобретению необходимых программных и технических средств, улучшению работы Министерства.

6.2.5.   Подготовка материалов о деятельности Министерства для средств массовой информации.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

7.1.      Заместитель министра вправе участвовать при подготовке:

проектов законов Чувашской Республики, указов, распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений, распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов Министерства по вопросам связи и информатизации.

7.2.      Заместитель министра обязан участвовать при подготовке:

республиканских технических стандартов на используемые в органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления Чувашской Республики средства связи и информатизации;

общей информационной архитектуры органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления Чувашской Республики, в том числе стандартов, регламентов и протоколов электронного документооборота;

мероприятий по созданию механизмов и средств защиты информационно-коммуникационных систем и информационных ресурсов;

планов мобилизационной подготовки Чувашской Республики по вопросам связи и мероприятий при чрезвычайных ситуациях;

проектов приказов, распоряжений постановлений и др. документов по вопросам приемки, передачи материальных ценностей;

проектов приказов, распоряжений, положений, документации по контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Чувашской Республики.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

 

Заместитель министра осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в следующем порядке:

сбор и обработка необходимой информации;

подготовка проекта;

его оформление;

согласование с заинтересованными сторонами;

представление на подписание министру;

определение необходимого количества экземпляров документа и указателя рассылки (при рассылки более чем в три адресата);

тиражирование документа (при рассылке более чем в три адреса, подготовка указателя рассылки).

Срок согласования проекта не должен превышать 5 дней.

Сроки исполнения документов определяются министром исходя из срока, установленного организацией, направившей документ, или сроков, установленных законодательством.

Документы подлежат исполнению:

с конкретной датой исполнения – в указанный срок;

без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно» - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно» в 10-дневный срок, остальные в срок не более месяца;

по парламентским запросам – не позднее чем через 15 дней со дня получения;

по запросам депутатов – в течение 30 дней с даты получения;

по обращениям граждан, поступившим в орган исполнительной власти и требующим дополнительного изучения и проверки, - в течение 30 дней со дня их регистрации, по остальным обращениям – не позднее 15 дней;

обращения граждан, по вопросам, не относящимся к ведению Министерства, направляются по принадлежности не позднее 5 дней в соответствующие организации для решения, о чем сообщается заявителю.

Дата исполнения документа также указывается в резолюции Министра.

 

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

 9.1 Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики в связи с исполнением своих должностных обязанностей:

по вопросам выполнения поручений руководства;

по вопросам получения информации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей;

по вопросам подготовки проектов правовых актов, писем и иных документов;

по вопросам предоставления информации и консультирования в сферах деятельности, отнесенных к компетенции заместитель министра в соответствии настоящим должностным регламентом.

9.2 Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей:

по вопросам выполнения поручений руководства;

по вопросам получения информации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей;

по вопросам подготовки проектов правовых актов, писем и иных документов;

по вопросам предоставления информации и консультирования в сферах деятельности, отнесенных к компетенции заместителя министра в соответствии настоящим должностным регламентом.

9.3 Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей:

по вопросам выполнения поручений руководства;

по вопросам получения информации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей;

по вопросам подготовки проектов писем и иных документов;

по вопросам предоставления информации и консультирования в сферах деятельности, отнесенных к компетенции заместителя министра в соответствии настоящим должностным регламентом.

 

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Министерства

 

10.1.    Заместитель министра услуги не оказывает.

 

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

 

11.1.    Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя министра оценивается по:

количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию нареканий/жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на заместителя министра задач;

выполнению Служебного распорядка Министерства.

11.2.    Оценка осуществляется в соответствии с Порядком выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи и единовременного поощрения государственным гражданским служащим Чувашской Республики в Министерстве.

___________________________________________

Грабко Екатерина Юрьевна
Заместитель министра

Заместитель министра
(8352) 56-50-50
2503
digital3@cap.ru