Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

Консультант

«Утвержден

приказом Министерства цифрового

 развития, информационной политики и массовых коммуникаций

Чувашской Республики

от _____________. № ____

 

(приложение № 37)

 

 

 

Должностной регламент

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность государственной гражданской службы

Чувашской Республики ведущей группы должностей консультанта

Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики

 

  1. Общие положения

 1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – должность) консультанта Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики учреждается в Министерстве цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью организации и ведения в Министерстве гражданской обороны, а также организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации.

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «консультант» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-3-18.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):

управление в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

регулирование в сфере обеспечения информационной и сетевой безопасности;

организация и проведение мобилизационной подготовки и мобилизации.

1.5. Консультант назначается на должность и освобождается от должности приказом министра цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики (далее – министр). Консультант подчиняется министру, при отсутствии министра – заместителю министра.

1.6. В период отсутствия консультанта его обязанности исполняет заместитель министра.

 II. Квалификационные требования

 Для замещения должности консультанта устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для замещения должности консультанта квалификационные требования к стажу гражданской службы и работы по специальности, направлению подготовки, указанным в подпункте 2.2.1 пункта 2.2, не предъявляется.

2.1.3. Консультант должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниям и умениям в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность консультанта, должны включать:

квалифицированного планирования работы;

практического применения нормативных правовых актов;

осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов;

взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;

выявления происходящих изменений и потребности в развитии в целях повышения результативности;

подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, организаций и граждан в установленный срок;

эффективного планирования рабочего времени;

проведения анализа и обобщения информации в порученной сфере;

выполнения поставленных руководством задач;

систематизации информации, работы со служебными документами, разработки проектов правовых актов и организационно-распорядительных документов, деловых писем.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен иметь высшее образование по специальности (ям), направлению (ям) подготовки: «Информационная безопасность», «Информационная безопасность автоматизированных систем», «Информатика и вычислительная техника», «Информационные системы», «Автоматизированные системы обработки информации и управления», «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», «Информационные системы и технологии», «Электроснабжение (по отраслям)», «Юриспруденция» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;

Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;

Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»;

Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении»;

Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. «О государственном материальном резерве»;

Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. № 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе»;

Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»;

Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи»;

Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи»;

Федерального закона от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»;

Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

Федерального закона от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне»;

Федерального закона от 27 июня 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;

Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»;

Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 97-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обменом информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей»;

постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий».

  • Иные профессиональные знания консультанта должны включать:

законодательства Российской Федерации в области связи, информатизации и обеспечения информационной безопасности, реализации государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере предоставления электронных услуг;

федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей;

основные мировые и отечественные тенденции развития и структуры направлений информационной и сетевой безопасности отрасли информационных технологий;

знание перечня документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде;

знание нормативных правовых актов Российской Федерации и методических документов ФСТЭК России в области защиты информации;

структуры и полномочий органов государственной власти;

основ организации труда, делопроизводства;

организации прохождения государственной гражданской службы Чувашской Республики;

служебного распорядка Министерства;

правил охраны труда и пожарной безопасности;

норм делового общения и правил делового этикета;

порядка работы со служебной информацией;

в области информационно-коммуникационных технологий (аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности);

систем взаимодействия с гражданами и организациями;

учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения Министерством основных задач и функций;

систем межведомственного взаимодействия;

систем управления государственными информационными ресурсами;

информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных;

систем управления электронными архивами;

систем информационной безопасности;

систем управления эксплуатацией;

основные направления и приоритеты государственной политики в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации;

понятие, структура и содержание мобилизационных планов и документов по их реализации;

современное состояние и перспективы развития мобилизационного планирования;

структура, содержание и порядок планирования и развития системы обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;

порядок осуществления контроля и оценки состояния мобилизационной подготовки органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных органов и организаций.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими профессиональными умениями:

умения в области развития связи и информатизации в сфере государственного управления и местного самоуправления в Чувашской Республике, разработки и реализации государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей;

работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения;

в области информационно-коммуникационных технологий (работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе информационно-телекоммуникационной сетью Интернет, работы в операционной системе, управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, работы с базами данных);

работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями;

работы с системами межведомственного взаимодействия;

работы с системами управления государственными информационными ресурсами;

работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных;

работы с системами управления электронными архивами;

работы с системами информационной безопасности;

работы с системами управления эксплуатацией.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие референтной группы;

знание основных понятий в области технической защиты информации и обеспечения безопасности информации;

системы организации комплексной защиты информации;

основ методологии и методики проведения технической защиты информации;

методов и средств получения, обработки и передачи информации;

методов и процедур выявления угроз безопасности информации на объектах информатизации;

средств защиты информации от различных видов угроз безопасности информации;

целей, задач, основных принципов организации, методов и средств ведения контроля состояния защищенности информации;

порядка оформления технической документации по защите информации;

основных направлений деятельности и особенностей организации работ по обеспечению безопасности информации в государственных информационных системах;

порядка, методов и средств выявления угроз безопасности информации в государственных информационных системах;

основы секретного делопроизводства и порядок работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную тайну;

порядок отнесения сведений к государственной тайне, их засекречивание и рассекречивание;

методы выявления возможных каналов несанкционированного доступа к сведениям;

порядок выезда за границу граждан, допущенных к государственной тайне;

ответственность за правонарушения в области защиты государственной тайны;

основные мероприятий мобилизационной подготовки;

методики осуществления проверки и оценки состояния мобилизационной подготовки Министерства.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность Консультант, должен обладать следующими функциональными умениями:

работы с правовыми базами данных, базами данных, содержащих информацию ограниченного доступа, в том числе по угрозам безопасности информации;

разработки необходимых документов по организации работ по защите информации и обеспечению безопасности информации;

проектирования, построения и эксплуатации комплексной системы защиты информации;

выявления угроз безопасности информации, в том числе персональных данных, в информационных системах;

работы с нормативными и методическими документами по обеспечению безопасности информации;

планирования и организации проведения работ в области технической защиты информации;

использования и обслуживания средств защиты информации;

работа со сведениями, составляющими государственную тайну, ведение секретного делопроизводства;

подготовка документов, связанных с выездом за границу граждан, допущенных к государственной тайне, и приемом иностранных граждан в организациях, допущенных к проведению секретных работ;

проведение служебных расследований по фактам нарушения режима секретности.

 III. Должностные обязанности

 3.1. Консультант должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;

соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.

3.2. Кроме того, консультант должен:

  • Принимать участие в осуществлении мероприятий по технической защите информации, не составляющей государственную тайну, в Чувашской Республике, в том числе:

разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию координации деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, иных государственных органов Чувашской Республики и администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, в сфере технической защиты информации ограниченного доступа, не отнесенной к государственной тайне, в том числе персональных данных, открытых информационных ресурсов, а также обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры (далее – КСИИ) в органах исполнительной власти Чувашской Республики.

разрабатывать и вносить предложения по вопросам взаимодействия с Управлением ФСТЭК России по Приволжскому федеральному округу, УФСБ России по Чувашской Республике, со структурными подразделениями (штатными специалистами) по технической защите информации в органах исполнительной власти Чувашской Республики, иных государственных органах Чувашской Республики, администрациях муниципальных районов и городских округов.

осуществлять мероприятия, направленные на обеспечение защиты информации ограниченного доступа, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, от утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа, специальных воздействий на такую информацию (носителей информации) в целях ее добывания, уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней при обработке указанной информации в государственных информационных системах Чувашской Республики.

  • Осуществлять мероприятия по защите государственной тайны и обеспечения безопасности информации в Министерстве, в том числе:

принимать участие в разработке организационно-планирующих документов и осуществлении мероприятий по режиму секретности, готовить отчётные документы по данному направлению деятельности.

анализировать материалы, представляемые организационно-правовым отделом Министерства с прежних мест работы граждан, оформляемых на работу, на предмет выявления наличия возможных оснований для отказа гражданину в оформлении допуска к государственной тайне. Запрашивать карточки-допуска в режимно-секретных подразделениях тех организаций, в которых оформляемые на работу граждане работали в течение последних 5 лет.

разрабатывать номенклатуру должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к совершенно секретным и секретным сведениям.

оформлять, учитывать и хранить карточки допусков (другие материалы, установленные нормативными и руководящими документами, представляемые для оформления допусков) к государственной тайне, копии трудовых договоров (контрактов) и расписки, содержащие обязательства граждан по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

осуществлять контроль за исполнением установленных требований по допуску граждан к государственной тайне и срокам их действий. Готовить и осуществлять учет предписаний на выполнение задания и справок о соответствующей форме допуска.

вести учет фактической осведомленности работников в сведениях, составляющих государственную тайну.

готовить проекты заключений по фактической осведомленности должностных лиц в государственной тайне и решения о возможности их выезда (оформления, выдачи заграничного паспорта) за пределы Российской Федерации. Доводить заключения по фактической осведомленности должностных лиц в государственной тайне и решения о возможности выезда (оформления, выдачи заграничного паспорта) за пределы Российской Федерации под роспись до соответствующих должностных лиц. Вести учет и хранение заключений по фактической осведомленности должностных лиц в государственной тайне и решения о возможности их выезда (оформления, выдачи заграничного паспорта) за пределы Российской Федерации.

контролировать установленный порядок выезда должностных лиц Министерства, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну, за границу, а также своевременную сдачу загранпаспортов в организационно-правовой отдел Министерства.

готовить и направлять в учреждения (организации) документы и материалы (в том числе по запросам) по допуску должностных лиц к государственной тайне, заключения по фактической осведомленности должностных лиц в государственной тайне и другие установленные законодательством Российской Федерации.

принимать участие в проверках состояния секретной работы, режима секретности и обеспечения безопасности информации в Министерстве.

вести секретное делопроизводство Министерства.   

вести учет сейфов (других хранилищ), предназначенных для хранения носителей сведений, составляющих государственную тайну, рабочих чемоданов, печатей и штампов, множительных аппаратов.

принимать установленным порядком, поступающую в секретное делопроизводство корреспонденцию. Докладывать поступившие документы установленным порядком руководству Министерства, доводить до исполнителей согласно резолюций.

установленным порядком и регламентированные сроки производить отправку носителей сведений, составляющих государственную тайну.

осуществлять контроль за соблюдением исполнителями правил разработки, учета, хранения носителей сведений, составляющих государственную тайну и обращения с ними.

участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности при приеме иностранных граждан.

участвовать в организации и контроле за пропускной системой в Министерстве.

осуществлять мероприятия, направленные на обеспечение защиты информации, составляющей государственную тайну, от утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа, специальных воздействий на такую информацию (носителей информации) в целях ее добывания, уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней при обработке указанной информации на объекте информатизации.

проводить инструктаж работников Министерства, допущенных к государственной тайне, контролировать знание ими требований нормативных документов по режиму секретности.

расследовать причины и условия возникновения нарушений в сфере защиты информации, составляющей государственную тайну, разрабатывать предложения по устранению недостатков и предупреждению возникновения нарушений.

  • Обеспечивать готовность по вопросам мобилизационной, ГО и ЧС в Министерстве, подведомственных организациях.
  • Осуществлять организацию обучения сотрудников Министерства по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  • Проводить учебные тренировки, тактико-специальные и командно-штабные учения по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и террористического характера, также отчеты (донесения) по их результатам.
  • Разрабатывать планы мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Мобилизационные планы и планы перевода на работу в условиях военного времени Министерства, планы по воинскому учету и бронированию, а также организовывать методическое обеспечение разработки планов, предприятиями и организациями, находящимися в сфере деятельности Министерства.
  • Обеспечивать готовность Министерства к переводу на работу в условиях военного времени. Разрабатывать и уточнять документы по переводу Министерства на работу в условиях военного времени. Контролировать разработку документов и готовность организаций, имеющих мобилизационные задания, к переводу на работу в условиях военного времени.
  • Осуществлять организацию воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военного время сотрудников Министерства, пребывающих в запасе.
  • Разрабатывать предложения по совершенствованию системы управления в условиях военного времени.
  • Разрабатывать предложения по учету и бронированию работников предприятий и организаций, находящихся в сфере деятельности Министерства, а также по реализации мер, осуществляемых при введении режима военного положения.
  • Вести учет укомплектованности Мобилизационных органов, органов управления гражданской обороны предприятий и организаций, находящихся в сфере деятельности Министерства.
  • Своевременно представлять в вышестоящие органы государственного управления отчеты, доклады, донесения.
  • Соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, противопожарной защиты и санитарии.
  • Готовить информацию и материалы, необходимые для работы антитеррористической комиссии в Чувашской Республике по координации работы по профилактике терроризма в Чувашской Республике.
  • Осуществлять взаимодействие по вопросам деятельности Министерства в сфере профилактики терроризма и экстремистской деятельности с аппаратом антитеррористической комиссии в Чувашской Республике.
  • Работать со сведениями, составляющими государственную тайну.
  • В случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передать имеющийся заграничный паспорт на хранение в организационно–правовой отдел Министерства до истечения установленного срока ограничения его права на выезд из Российской Федерации.
  • Готовить информацию и материалы, необходимые для работы антитеррористической комиссии в Чувашской Республике по координации работы по профилактике терроризма в Чувашской Республике.
  • Осуществлять взаимодействие по вопросам деятельности Министерства в сфере профилактики терроризма и экстремистской деятельности с аппаратом антитеррористической комиссии в Чувашской Республике.

 IV. Права

 4.1. Основные права консультанта установлены статьей 14 Федерального закона.

4.2. Кроме того, консультант имеет право:

в пределах установленных должностных обязанностей и по поручению руководства представлять интересы Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики в других органах, организациях и учреждениях;

готовить запросы на получение от органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления в Чувашской Республике, организаций необходимой для выполнения служебных обязанностей информации (нормативные, руководящие, методические материалы, файлы баз данных);

вносить предложения по приобретению необходимых программных и технических средств;

принимать (по решению руководства Министерства) участие в подготовке и проведении отраслевых совещаний, семинаров и других организационных мероприятий по вопросам обеспечения ГО и ЧС, мобилизационной подготовки, воинскому учету и бронированию.

 V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 5.1. Консультант несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

 6.1. Вопросы, по которым консультант вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

Подготовка запросов на получение от органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления Чувашской Республики и организаций всей необходимой информации.

6.2. Вопросы, по которым консультант обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

Подготовка ответов на письма граждан, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления Чувашской Республики и организаций.

 VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 7.1. Консультант вправе участвовать при подготовке:

аналитических материалов для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления по вопросам, входящим в его компетенцию;

предложений для органов исполнительной власти Чувашской Республики по вопросам, отнесенных к компетенции Министерства.

7.2. Консультант обязан участвовать при подготовке:

проектов правовых и организационно-распорядительных актов, инструкций, правил, регламентов, соглашений и договоров.

 VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

 8.1. Консультант осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в следующем порядке:

- сбор и обработка необходимой информации;

- подготовка проекта;

- его оформление;

- представление на подписание министру;

- определение необходимого количества экземпляров документа и указателя рассылки (при рассылке более чем в три адресата);

- тиражирование документа (при рассылке более чем в три адреса, готовит указатель рассылки).

Срок согласования проекта не должен превышать 5 дней.

Сроки исполнения документов определяются министром исходя из срока, установленного организацией, направившей документ, или сроков, установленных законодательством.

Документы подлежат исполнению:

с конкретной датой исполнения – в указанный срок;

без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно» - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно» в 10-дневный срок, остальные в срок не более месяца.

по парламентским запросам – не позднее чем через 20 дней со дня получения;

по запросам депутатов – в течение 30 дней с даты получения;

по обращениям граждан, поступившим в орган исполнительной власти и требующим дополнительного изучения и проверки, - в течение 30 дней со дня их регистрации, по остальным обращениям – не позднее 15 дней.

Дата исполнения документа также указывается в резолюции Министра.

 IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

 9.1. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей:

по вопросам выполнения поручений руководства;

по вопросам получения информации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей;

по вопросам подготовки проектов правовых актов, писем и иных документов;

по вопросам предоставления информации и консультирования в сферах деятельности, отнесенных к его компетенции в соответствии настоящим должностным регламентом.

9.2. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей:

по вопросам выполнения поручений руководства;

по вопросам получения информации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей;

по вопросам подготовки проектов правовых актов, писем и иных документов;

по вопросам предоставления информации и консультирования в сферах деятельности, отнесенных к его компетенции в соответствии настоящим должностным регламентом.

9.3. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей:

по вопросам выполнения поручений руководства;

по вопросам получения информации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей;

по вопросам подготовки проектов правовых актов, писем и иных документов;

по вопросам предоставления информации и консультирования в сферах деятельности, отнесенных к его компетенции в соответствии настоящим должностным регламентом.

 

  1. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям

 

10.1. Консультант государственные услуги не оказывает.

 

 X. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

 11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности консультанта оценивается по:

количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных проектов документов, изученных материалов, наличию нареканий/жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на отдел задач;

выполнению Служебного распорядка Министерства.

11.2. Оценка осуществляется в соответствии с Порядком выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи и единовременного поощрения государственным гражданским служащим Чувашской Республики в Министерстве.