Порядок формирования и деятельности Комиссии
Утвержден
приказом Министерства
информационной политики
и массовых коммуникаций
Чувашской Республики
от 25.07.2012 N 11
ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАМЕЩАЮЩИХ
ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В МИНИСТЕРСТВЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
Список изменяющих документов (в ред. Приказов Мининформполитики ЧР от 13.05.2014 N 67, от 08.10.2014 N 128, от 22.04.2015 N 84, от 10.08.2015 N 191, от 05.02.2016 N 22, от 26.10.2017 N 258, от 07.11.2019 N 245, от 07.12.2020 N 315, Приказа Минцифры ЧР от 03.08.2021 N 139) |
- Общие положения
- Настоящий Порядок определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в Министерстве цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики (далее - Министерство) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции").
(в ред. Приказов Мининформполитики ЧР от 08.10.2014 N 128, от 07.11.2019 N 245)
- Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики и настоящим Порядком.
- Основной задачей комиссии является содействие Министерству:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Чувашской Республики, замещающими должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве (далее - гражданские служащие), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Министерстве мер по предупреждению коррупции.
- Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих (за исключением заместителей министра цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики).
(в ред. Приказа Мининформполитики ЧР от 07.11.2019 N 245)
- Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
- Состав комиссии
- Численный и персональный состав комиссии утверждается и изменяется приказом министра цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций чувашской Республики (далее - министр).
(в ред. Приказа Мининформполитики ЧР от 07.11.2019 N 245)
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, назначаемого министром из числа членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее - должности гражданской службы) в Министерстве, секретаря и других членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
(в ред. Приказа Мининформполитики ЧР от 13.05.2014 N 67)
- В состав комиссии входят:
а) заместитель министра (председатель комиссии);
б) гражданский служащий, замещающий должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее - должность гражданской службы) в Управлении Главы Чувашской Республики по вопросам противодействия коррупции (далее - Управление по вопросам противодействия коррупции), включаемый в состав комиссии по согласованию в соответствии с Соглашением между Администрацией Главы Чувашской Республики и Министерством цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики об осуществлении функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений от 30 марта 2021 года (далее также - Соглашение) (секретарь комиссии);
в) гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в Управлении государственной гражданской службы, кадровой политики и государственных наград Администрации Главы Чувашской Республики, включаемый в состав комиссии по согласованию в соответствии с Соглашением о взаимодействии Администрации Главы Чувашской Республики и органов исполнительной власти Чувашской Республики в сфере кадровой работы от 22 марта 2021 года;
г) гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в Министерстве из юридического (правового) подразделения, других подразделений Министерства, определяемые министром;
д) представитель (представители) научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
(п. 7 в ред. Приказа Минцифры ЧР от 03.08.2021 N 139)
- Министр может принять решение о включении в состав комиссии представителя Общественного совета при Министерстве и представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Министерстве.
(п. 8 в ред. Приказа Мининформполитики ЧР от 13.05.2014 N 67)
- Лица, указанные в подпунктах "б", "в" и "д" пункта 7 и пункте 8 настоящего Порядка, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с Администрацией Главы Чувашской Республики, научными организациями и профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования и организациями дополнительного профессионального образования, с Общественным советом при Министерстве цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики на основании запроса. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
(п. 9 в ред. Приказа Минцифры ЧР от 03.08.2021 N 139)
- Число членов комиссии, не замещающих должности гражданской службы в Министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
- В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса принимают участие:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в Министерстве должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
(в ред. Приказа Мининформполитики ЧР от 13.05.2014 N 67)
б) другие гражданские служащие; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
- Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в Министерстве, недопустимо.
- При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
III. Порядок работы комиссии
- Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление министром в соответствии с пунктом 22 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, и государственными гражданскими служащими Чувашской Республики, и соблюдения государственными гражданскими служащими Чувашской Республики требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 5 ноября 2009 г. N 78 (далее - Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в Министерство в порядке, установленном пунктом 16 настоящего Порядка:
письменное обращение гражданина, замещавшего в Министерстве должность гражданской службы, включенную в перечень должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, при замещении которых государственные гражданские служащие Чувашской Республики обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Указом Президента Чувашской Республики от 29 июня 2009 г. N 42, и в перечень должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики, при замещении которых государственные гражданские служащие Чувашской Республики обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный соответствующим приказом Министерства, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в этой организации работы (оказание этой организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы Чувашской Республики;
(в ред. Приказа Мининформполитики ЧР от 07.11.2019 N 245)
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
(абзац введен Приказом Мининформполитики ЧР от 22.04.2015 N 84)
уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
(абзац введен Приказом Мининформполитики ЧР от 05.02.2016 N 22)
(пп. "б" в ред. Приказа Мининформполитики ЧР от 13.05.2014 N 67)
в) представление министра или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Министерстве мер по предупреждению коррупции;
г) представление министром материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
(пп. "г" введен Приказом Мининформполитики ЧР от 13.05.2014 N 67)
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Министерство уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Министерстве, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Министерстве, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
(пп. "д" в ред. Приказа Мининформполитики ЧР от 22.04.2015 N 84)
Поступившие уведомления, обращения и заявления регистрируются немедленно в журнале регистрации уведомлений, обращений и заявлений о соблюдении требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики, и урегулированию конфликта интересов должностными лицами, ответственными за взаимодействие Министерства и Администрации Главы Чувашской Республики в рамках реализации Соглашения (далее - ответственное должностное лицо Министерства). Данные уведомления, обращения и заявления в течение 1 рабочего дня, следующего за днем их регистрации, в рамках реализации Соглашения передаются в Управление по вопросам противодействия коррупции.
(абзац введен Приказом Минцифры ЧР от 03.08.2021 N 139)
- Общее руководство деятельностью комиссии осуществляет ее председатель, который председательствует на заседаниях комиссии; устанавливает дату, время и место проведения заседаний комиссии; осуществляет контроль за работой комиссии и реализацией принятых решений.
При поступлении информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, председатель комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым настоящего пункта;
(пп. "а" в ред. Приказа Мининформполитики ЧР от 05.02.2016 N 22)
б) не позднее чем за два дня до заседания комиссии организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Министерство, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Порядка, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Порядка, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
(абзац введен Приказом Мининформполитики ЧР от 08.10.2014 N 128; в ред. Приказа Мининформполитики ЧР от 05.02.2016 N 22)
Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 14 настоящего Порядка, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
(абзац введен Приказом Мининформполитики ЧР от 08.10.2014 N 128)
- Материалы проверки, указанные в подпунктах "а" и "г" пункта 14 настоящего Порядка, направляются министром председателю комиссии в срок не позднее одного рабочего дня со дня окончания проведения соответствующей проверки.
Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Порядка, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Министерстве, ответственному должностному лицу Министерства, который в рамках реализации Соглашения в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления представляет его в Управление по вопросам противодействия коррупции. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной гражданской службы Чувашской Республики, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Управлением по вопросам противодействия коррупции в рамках реализации Соглашения осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
(в ред. Приказа Минцифры ЧР от 03.08.2021 N 139)
Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Порядка, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной гражданской службы Чувашской Республики, и подлежит рассмотрению комиссией в с соответствии настоящим Порядком.
Абзац утратил силу. - Приказ Мининформполитики ЧР от 05.02.2016 N 22.
Заявление, указанное в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Порядка, подается гражданским служащим ответственному должностному лицу Министерства, который в рамках реализации Соглашения в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления представляет его в Управление по вопросам противодействия коррупции для назначения даты заседания комиссии.
(в ред. Приказа Минцифры ЧР от 03.08.2021 N 139)
Представление, указанное в подпункте "в" пункта 14 настоящего Порядка, направляется министром или любым членом комиссии председателю комиссии в срок не позднее одного рабочего дня со дня его вынесения.
Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 14 настоящего Порядка, рассматривается Управлением по вопросам противодействия коррупции в рамках реализации Соглашения, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Министерстве, требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
(в ред. Приказа Мининформполитики ЧР от 05.02.2016 N 22, Приказа Минцифры ЧР от 03.08.2021 N 139)
Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 14 настоящего Порядка, рассматривается должностными лицами Управления по вопросам противодействия коррупции в рамках реализации Соглашения, которые осуществляют подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
(в ред. Приказа Минцифры ЧР от 03.08.2021 N 139)
При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Порядка, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 14 настоящего Порядка, в рамках реализации Соглашения должностные лица Управления по вопросам противодействия коррупции имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а также направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
(абзац введен Приказом Мининформполитики ЧР от 05.02.2016 N 22; в ред. Приказа Минцифры ЧР от 03.08.2021 N 139)
(п. 16 в ред. Приказа Мининформполитики ЧР от 08.10.2014 N 128)
16.1. Мотивированные заключения, предусмотренные абзацами вторым, седьмым и восьмым пункта 16 настоящего Порядка, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 14 настоящего Порядка;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 14 настоящего Порядка, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 22, 23.3, 24.1 настоящего Порядка или иного решения.
(п. 16.1 введен Приказом Мининформполитики ЧР от 26.10.2017 N 258)
- Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Министерстве. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин, замещавший должность гражданской службы в Министерстве, указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 14 настоящего Порядка.
(п. 17 в ред. Приказа Мининформполитики ЧР от 05.02.2016 N 22)
17.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Министерстве, в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 14 настоящего Порядка, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Министерстве, лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если гражданский служащий или гражданин, замещавший должность гражданской службы в Министерстве, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
(п. 17.1 введен Приказом Мининформполитики ЧР от 05.02.2016 N 22)
- На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Министерстве (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
(п. 18 в ред. Приказа Мининформполитики ЧР от 08.10.2014 N 128)
- Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
- По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
- По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 14 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
- По итогам рассмотрения письменного обращения гражданина, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнении в этой организации работ (оказании данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
- По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
23.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 14 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности, предусмотренную законодательством Российской Федерации, и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
(п. 23.1 введен Приказом Мининформполитики ЧР от 13.05.2014 N 67)
23.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
(п. 23.2 введен Приказом Мининформполитики ЧР от 22.04.2015 N 84)
23.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 14 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) министру принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
(п. 23.3 введен Приказом Мининформполитики ЧР от 05.02.2016 N 22)
- По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 14 настоящего Порядка, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 20 - 23, 23.1 - 23.3 и 24.1 настоящего Порядка. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
(в ред. Приказов Мининформполитики ЧР от 22.04.2015 N 84, от 05.02.2016 N 22)
24.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 14 настоящего Порядка, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Министерстве, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует министру проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
(п. 24.1 введен Приказом Мининформполитики ЧР от 08.10.2014 N 128)
- По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14 настоящего Порядка, комиссия принимает соответствующее решение.
- Для исполнения решений комиссии ответственным должностным лицом Министерства могут быть подготовлены проекты актов Министерства, решений или поручений министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение министра.
(п. 26 в ред. Приказа Минцифры ЧР от 03.08.2021 N 139)
- Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
- Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят для министра рекомендательный характер, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Порядка, которое носит обязательный характер.
- В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии и материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Министерство;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
(п. 29 в ред. Приказа Мининформполитики ЧР от 07.12.2020 N 315)
- Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии, с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
- Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются министру, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
(в ред. Приказа Мининформполитики ЧР от 05.02.2016 N 22)
О решении, принятом по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Порядка, гражданину направляется письменное уведомление в течение одного рабочего дня и сообщается устно в течение трех рабочих дней со дня заседания комиссии.
- Министр обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении министр в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии информирует комиссию в письменной форме. Решение министра оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
- В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется министру для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
- В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
- Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
35.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Министерства, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в Министерстве, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Порядка, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
(п. 35.1 введен Приказом Мининформполитики ЧР от 08.10.2014 N 128)
- В рамках реализации Соглашения организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет Управление по вопросам противодействия коррупции.
Информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляется ответственным должностным лицом Министерства.
(п. 36 в ред. Приказа Минцифры ЧР от 03.08.2021 N 139)