Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

Особенности клиентоцентричного государства обсудили на Петербургском международном экономическом форуме

Особенности клиентоцентричного государства обсудили на Петербургском международном экономическом форуме

Миссия правительства — это повышение качества жизни граждан. И для того, чтобы выполнить эту миссию, государство и правительство должны сделать взаимодействие с человеком понятным и комфортным с учетом лучших практик бизнеса.

В настоящее время в правительстве заявлена инициатива «Клиентоцентричное государство». На Петербургском международном экономическом форуме обсудили целый ряд вопросов по данной теме. Площадкой для обсуждения стала панельная сессия с одноименным названием, которую 3 июня посетила министр цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики Кристина Майнина.

Участники дискуссии задались вопросом, является ли гражданин клиентом государства и связана ли государственная деятельность с бизнесом.

Руководитель Федеральной налоговой службы Данил Егоров рассмотрел «клиентоцентричность» на основе ФНС. Спикер обратил внимание на то, что в России понятие «клиент» имеет специфическую историю. «Мы переходим на принципы клиентоцентричности, а не на определённый функционал», - пояснил Данил Егоров.

По словам первого заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергея Кириенко, взаимоотношения государства и граждан никогда не будут клиентскими, особенно в России. Он считает, что Россия – человекоцентричное государство, задачей которой является забота о людях.

С мнениями спикеров согласился ректор РАНХиГС Владимир Мау. Эксперт также отметил продвинутость современных корпораций в работе с гражданами.

В свою очередь заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Григоренко выдвинул предложение о том, что государственные преобразования должны регулярно тестироваться и обновляться с учётом мнения людей. По мнению политика, такой метод способствует эффективности законодательных проектов.

Об отличиях государства и бизнеса рассказал Председатель Правления ПАО «Сбербанк» Герман Греф. «Я работаю только со своими клиентами. В отличие от государства, бизнес не говорит про всех граждан», - заметил он.

Трансляцию панельной сессии ПМЭФ’21 «Клиентоцентричное государство» можно посмотреть здесь.



03 июня 2021
20:08
Поделиться